Мед со вкусом образования

СПб. Владелец ООО «Медовый дом» Антон Георгиев учредил центр образования по отправке детей и взрослых за границу. Это даст ему дополнительную прибыль 500 тыс. рублей в месяц.

Антон Георгиев, генеральный директор ООО «Медовый дом» (торговая марка «Дедушкин улей»), уверяет, что кризис не уменьшил спрос на мед: сейчас объем производства компании, где работает 30 человек, — 200 т меда в месяц.
Однако предприниматель именно сейчас решил сделать «шаг в сторону» и заняться бизнесом в сфере образования. Бизнесмен вложил 5 млн рублей в проект, в 2010 г. вложит еще 10 млн рублей и откроет филиалы в городах, где есть визовые центры: в Ростове, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, а также на Украине и в Казахстане.
Спасибо сыну
Идею заняться бизнесом в сфере образования предпринимателю подал его 15–летний сын, который, по словам Антона Георгиева, во время летних каникул все время просиживал в торговых центрах, проводя время за боулингом и фастфудом, а вечером сидел «Вконтакте».
«Меня это раздражало, и я отправил сына в Англию на 2 месяца, где он интенсивно изучал язык, занимался активными видами спорта.
Вернувшись, он стал говорить на английском свободно, без барьеров», — рассказывает предприниматель. Антон Георгиев решил, почему бы вслед за сыном не подкрепить свои знания в языке, пожив в стране изучаемого языка. Отправляя сына в школу, бизнесмен познакомился с Анастасией Шумиловой, которая на тот момент работала в одной компании по образованию за рубежом и как раз думала о создании собственного дела. Партнеры создали Центр международного обучения Golden School и организуют индивидуальные и групповые поездки для изучения английского, французского, немецкого, испанского, итальянского языков. Компания ориентируется на среднеценовой сегмент, а также планирует продавать VIP–поездки для деловых людей. Фирма арендовала отдельно стоящее здание 170 м2 на Приморском пр. Вложения в ремонт, покупку мебели и плазменных панелей, а также в рекламу составили 5 млн рублей.
Сейчас в центре работают шесть сотрудников. В первое время компания рассчитывает отправлять на обучение за границу 30 человек в месяц. Через некоторое время, по прогнозам Анастасии Шумиловой, количество клиентов, отправляемых только из Петербурга, может составить 800 человек. Компания заключила договоры о сотрудничестве с 40 иностранными школами.
«Для привлечения клиентов мы будем активно взаимодействовать со школами и лицеями Петербурга», — рассказал Антон Георгиев. Компания планирует получать прибыль около 400–500 тыс. рублей в месяц. «Мы сделаем упор на клиентоориентированный подход: круглосуточная служба менеджеров и их выезд по требованию клиента», — говорит Анастасия Шумилова, генеральный директор Golden School.
Рынок
В Петербурге около 175 языковых школ, и только некоторые из них предлагают обучение за рубежом. Эту услугу оказывают также компании, занимающиеся образовательным консалтингом: «Инсайт–Лингва», «ОКСБРИДЖ» и др. В целом отправкой на обучение за границу занимаются около 30 фирм.
«Из–за кризиса спрос на обучение детей не упал. Взрослые стали меньше ездить в этом году в общем всего на 5–10%», — отмечает Людмила Возина, менеджер консультационного центра «ОКСБРИДЖ».
По ее словам, спрос на поездки, например в Великобританию, уменьшился в том числе из–за того, что консульство страны в этом году стало предъявлять больше требований к документам для оформления виз.
Антон Георгиев, владелец ООО «Медовый дом», и его партнер Анастасия Шумилова решили попробовать свои силы в дорогостоящих образовательных услугах, несмотря на кризис.
фото: trend/никита инфантьев
На заметку
Стартовать приходится, имея конкурентов
$10 млн составляет годовой оборот компании «Медовый дом», выпускающей 70 видов меда.
Языковые школы, занимающиеся обучением за рубежом: AcademConsult, Benedict School, Tom’s House International, международный образовательный центр English First, RUNOV SCHOOL и др.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты