Много политики и первых лиц

СПб. Политическую направленность дискуссий на IX конференции The Baltic PR Weekend (BPRW) участники форума сочли излишней. А большое число первых лиц компаний их порадовало.

Форум BPRW, по словам его организаторов, собрал около 400 участников. Это меньше прошлогоднего рекорда в 450 человек, что, впрочем, не сказалось на качестве аудитории и спикеров.
Живой разговор
Среди интересных выступлений можно выделить доклад профессора МГИМО Александра Борисова, высказавшего мысль о кризисе как о возможности для тех, у кого есть средства приобрести сетевые PR–агентства. Не менее любопытным было выступление президента независимого фонда «Центр политических технологий» Игоря Бунина, посвященное режиму двоевластия в современной России.
Пленарные заседания в этом году не уступали по живости тем докладам. Наверное, впервые за все время проведения конференции проходили живые и даже иногда жесткие баталии между спикерами и аудиторией. «Если в прошлые годы случалось, что статусные персоны сидели и раздували щеки, то в этом году был живой диалог на самые злободневные темы», — поделился впечатлениями доцент факультета журналистики СПбГУ Андрей Ульяновский. Так, выступление депутата Государственной думы Владимира Мединского касалось проблемы фальсификации истории, в частности обсуждаемой в последнее время роли России в победе во Второй мировой войне. Эксперт подчеркнул, что «сейчас ведется тонкая информационная война, направленная на пересмотр итогов той кампании не в нашу пользу». Президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор ГК «Ньютон» Алексей Глазырин поднял вопрос об имидже России на мировой политической арене, которая сейчас в большей степени ассоциируется со словами «крах», «разрушение», «конфликт».
Он констатировал отсутствие целостной внешней и внутренней коммуникационной политики, подчеркнув, что бюджет, предусмотренный на решение имиджевых и репутационных задач, размыт между различными ведомствами и комитетами. На что выступавший следующим Станислав Наумов, заместитель министра промышленности и торговли РФ, заявил, что подобные разговоры — это банальная обида РАСО за не полученные в последнее время госзаказы.
В этом году пленарные заседания порадовали и тем фактом, что в них приняли участие первые лица бизнеса. Генеральный директор компании Disney в России Марина Жигалова выступила с темой «Локализация бренда», а Сергей Петров, основатель ГК «Рольф», входящий в список миллиардеров по версии журнала Forbes, рассказал о роли репутационного ресурса компании в нынешних условиях.
Без откровений
Особый интерес участники конференции проявили к дискуссии касательно эффективности PR и роли новых медиа при работе в кризисных условиях. «Порадовало, что если в прошлые годы часто были общие разговоры на тему, то сейчас представлены кейсы, которые ведут к решению конкретных бизнес–задач», — делится впечатлениями генеральный директор BC Communications Ольга Чернышева.
Ряд участников коммуникационного рынка посчитали недостатком излишнюю, по их мнению, политическую направленность тем форума. Дискуссий, посвященных политике, было много, но никаких новых идей, которые были бы восприняты как откровение, к сожалению, не прозвучало, говорят они.
Жанна Ревнова («Киевстар») о внедрении изменений в корпоративном сознании.
Александр Борисов, основатель РАСО, и Владимир Мединский, бывший президент РАСО, депутат Госдумы, о проблемах истории.
Вим ван Мелик (Ogilvy Group Netherlands) о трендах в мире брендов.
VIP–спикер конференции Ситце Баккер, менеджер по коммуникациям и связям с общественностью Eurovision Family of Events (конкурс песни «Евровидение»).
фото: Алексей Лазеев, Александра Логинова, Сергей Компанейченко
Цифры
Объем российского рынка PR
до 30% может составить, по оценке экспертов, падение объема российского рынка PR в 2009 г.
В 2008 г. его объем оценивался в $ 2,5 млрд, по данным АКОС.
На заметку
Какие виды PR популярны в 2009 г.
PR–сопровождение маркетинга B2C (61%)
корпоративные коммуникации (60%)
внутренние коммуникации (57%)
кризисные и финансовые коммуникации (50%)
PR–сопровождение маркетинга B2B (43%)
l внешние связи (36%)