Нет предела наценке в России

Москва. Госдума приняла в первом чтении законопроект о торговле. Он не предусматривает установление предельной наценки на товары, которую лоббировали производители.

В пятницу Госдума должна была рассмотреть два варианта законопроекта о регулировании торговой деятельности в России. Первый, правительственный вариант одобрила фракция «Единая Россия». Второй, который был разработан депутатами и членами Совета Федерации, в пятницу был ими отозван.
В итоге Госдума приняла законопроект правительства. Депутаты ко второму чтению предложат свой вариант в виде поправок, заявила Ирина Яровая, один из авторов законопроекта.
Между двумя законопроектами существуют значительные различия. Так, вариант правительства не предусматривает установление государством предельной наценки на товары.
По словам генерального директора «Холдинговой компании «Петрохлеб» Валентина Иванова, за эту норму закона выступали поставщики. «Но рынок есть рынок, — говорит он. — Если это невозможно, придется договариваться с сетями».
По мнению Дмитрия Чернова, генерального директора ЗАО «Ренлунд СПб» (магазины «Суперсива»), наценки на товары и сроки оплаты должны определяться только партнерскими договорами сетей с поставщиками. Аналитик компании «БрокерКредитСервис Татьяна Бобровская также согласна, что регулировать уровень предельной наценки неправильно: «Контролировать наценку на товары по всей России очень сложно».
Второе жесткое нововведение, ограничивающее сети — установление порога доминирования, — содержалось в обоих вариантах законопроекта.
Сетям с суммарным оборотом более 1 млрд рублей и долей рынка более 25% в городском округе или муниципальном районе запрещается открывать новые точки. Эта норма, конечно, тоже не устраивает ретейлеров. Как заявил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский, единственная поправка, которая должна быть внесена в проект, — это расширение товарного рынка до федерального субьекта.
На заметку
Отозванный законопроект отвечал интересам поставщиков и предлагал более жесткие условия для торговых сетей
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты