Обойтись своими силами

СПб. Услуги бизнес-тренеров сегодня дороги. Поэтому в условиях кризисной экономии компании стремятся воспитать специалистов такого уровня из собственных сотрудников.

Корпоративный университет ОАО «Группы Илим» открыт с 2004 г. «С каждым годом процент внутренних преподавателей растет, -- рассказывают директор по персоналу и администрированию ОАО «Илим Гофра» Татьяна Гомзякова и начальник отдела найма, развития и обучения персонала Елена Денежкина. -- Сначала соотношение общего числа сотрудников к тренерам было 80 на 20%, сейчас -- 40 на 60%. Благодаря такому институту внутренних тренеров в этом году мы провели курсы по ежегодной оценке персонала для 1400 человек».
Среди ярких случаев «перерождения» далекого от бизнес-тренерства человека в талантливого профессионала Татьяна Гомзякова вспоминает пример, когда производственник, пройдя тренинг для внутренних преподавателей и проведя программу для младшего уровня менеджмента, ушел работать в тренинговую компанию.
По словам главного специалиста по развитию продаж филиала «Санкт-Петербургский» ОАО «Альфа-Банк» Дмитрия Брика, сегодня в компании центры корпоративного обучения работают во многих городах страны: Москве, Петербурге, Ростове, Новосибирске и т. д. «Готовится к внедрению система «функциональных тренеров» -- специалистов, которые в дополнение к своей работе смогут заниматься обучением сотрудников, -- говорит он. -- Развитие навыков коучинга и наставничества способствует более качественному формированию эффективных команд внутри коллектива».
«До кризиса компании использовали три основных направления развития персонала -- внешнее обучение, создание корпоративного университета и институт наставничества, -- говорит директор петербургского филиала портала HeadHunter: Юлия Сахарова. -- Первые два были приоритетными. Теперь акцент сместился в пользу наставничества. Наставник знает бизнес изнутри, передает опыт и отвечает за результаты подопечных. Такая система передачи знаний внутри компании чрезвычайно эффективна при низкой стоимости внедрения».
В качестве инструментов наставничества, как правило, используются два подхода: менторинг (передача знаний, умений, навыков) и коучинг (раскрытие потенциала сотрудника).
Кризис сместил акценты в обучении: компании стараются обойтись без внешних бизнес-тренеров.
фото: reuters