«Евросеть» развинчивает гайки

Москва. «Евросеть», сократившая за последний год 800 салонов (650 из них -- в РФ), снова взяла курс на расширение сети. В течение нескольких месяцев она откроет 100 точек в России.

Президент «Евросети» Александр Малис уверяет, что за время оптимизации удалось поднять рентабельность салонов с 16 до 20% (рентабельность самой компании во II квартале 2009 г. 5,6%). Ближайшая задача -- удерживая рентабельность, увеличить количество магазинов в России до 3,8 тыс. (розничная сеть МТС до конца года объединит 3,5 тыс. точек, «Связной» -- около 2 тыс.).
«Раньше мы очень быстро развивались, поэтому не всегда думали, должен быть магазин 20 или 50 м2, -- признал Малис. -- Теперь мы будем гораздо более правильно определять площадь, расположение, ассортимент каждой точки».
Кстати, в Петербурге все новые салоны будут работать под брендом «Евросеть». Эксперты Telecom Daily отмечают: компания уже не заинтересована поддерживать торговую марку «Ультра», о чем свидетельствует отсутствие ее рекламы.
«В целом менеджеры «Евросети» делают все правильно в сложившейся ситуации», -- считает независимый эксперт и бывший вице-президент по маркетингу «Евросети» Владимир Богданов. Дополнительно, советует он, «Евросеть» может стимулировать продажи, если начнет торговать субсидированными телефонами (с долгосрочным контрактом оператора). Субсидии способен дать «ВымпелКом», который владеет 49,9% «Евросети».
Богданов отмечает, что ситуация в «Евросети» сложилась непростая: «У нее есть долг, равный квартальной выручке» (выручка во II квартале 10,9 млрд рублей, долг -- 11 млрд рублей. -- «ДП»). Директор «Рустелекома» Юрий Брюквин и вовсе подверг сомнению заявление главы «Евросети». «Рентабельность, о которой говорит Малис, -- индикатор, выдуманный им самим, потому что в компании нет заметных позитивных сдвигов», -- говорит Брюквин.