Сложная услуга требует специализации

СПб. Оперативный лизинг предлагают лишь несколько компаний, поскольку эта услуга требует высоких финансовых затрат.

Михаил Комаров, руководитель отдела корпоративных продаж группы компаний Wagner (Volkswagen, Skoda, SEAT), отмечает, что услугу оперативного лизинга в России предлагают лишь несколько компаний, Wagner сотрудничает со всеми из них.
«Эти компании являются подразделениями банков, ведь без серьезного финансирования осуществление данного вида деятельности вряд ли возможно», -- убежден Михаил Комаров.
В этой связи опыт дилера Sollers, который взялся без участия банков предлагать оперативный лизинг, можно считать редким исключением.
Высокие риски
Роман Маланин, генеральный директор компании «Прогресс-Нева Лизинг», добавляет, что оперативный лизинг более рискованный для лизингодателя, нежели финансовый: необходимо следить за надлежащей эксплуатацией предмета лизинга, осуществлять техническое обслуживание и своевременный ремонт техники, дабы обеспечить ее сохранность.
«Как правило, это могут позволить себе лизинговые компании, специализирующиеся на лизинге автомобилей и спецтехники, а потому имеющие все условия для содержания крупных парков. Для лизингодателей с диверсифицированным портфелем внедрение такого сервиса с нуля зачастую неприбыльно», -- комментирует Роман Маланин.
Каждому свое
Вячеслав Луковский, руководитель проектов по Северо-Западному региону департамента лизинговых операций ООО «МАН Файненшиал Сервисес», говорит, что его компания не предлагает услугу оперативного лизинга из-за того, что клиенты компании настроены не на краткосрочную, а на долгосрочную эксплуатацию техники: «Подавляющее число транспортных предприятий рассчитывает на эксплуатацию техники MAN не только на период финансовой аренды (лизинга), но и еще на будущий период, в котором данная техника будет приносить компании существенную прибыль».