Госкорпорация "Ростехнологии" выступает с новой миссией. По сути дела – ей предстоит "поднимать" отечественный автопром и реанимировать местных автогигантов "АвтоВАЗ" и "КамАЗ".
О том, что "Ростехнологии" все-таки создают 100% дочку с
условным названием "Росавто", телеканалу "Вести" сообщил заместитель генерального директора ГК
"Ростехнологии" Игорь Завьялов.
Предполагается, что в новый холдинг войдут четыре
субхолдинга: легковой, на базе активов "АвтоВАЗа" (в котором
"Ростехнологиям" принадлежит 25% акций), грузовой – на основе "КамАЗа" (37,8% ),
автокомпонентный и производящий силовые агрегаты на основе "Автодизеля" (30%) и
Тутаевского моторного завода (31,8%).
Вскоре после того, как СМИ распространили информацию о
возможном создании нового автохолдинга, также стало известно, что нынешний
президент спасаемого государством "АвтоВАЗа", Борис Алешин намерен оставить пост
в компании и перейти на другую работу.
Чистый убыток "АвтоВАЗа" за первое полугодие 2009 года
достиг 14,1 млрд рублей против 1,4 млрд рублей прибыли за январь-июнь 2008 года,
сообщается в отчете компании. Выручка концерна за отчетный период сократилась
вдвое и составила 40,2 млрд рублей. Финансовые результаты объясняются влиянием
экономического кризиса.
Читайте также:
Имущество "Ростехнологий" в Петербурге "растеряли"
Ранее, Борис Алешин сообщал, что"АвтоВАЗ" получит 25 млрд
рублей господдержки в конце мая — начале июня. Речь в начале года также шла о
получении многомиллиардных кредитов на "щадящих" условиях от госбанков.
Теперь "АвтоВАЗ" вольется в холдинг совет директоров
которого, как ожидается, возглавит глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей
Чемезов, а гендиректором станет Сергей Когогин – нынешний глава "КамАЗа".
Одним из камней преткновения в создании новой структуры,
эксперты считали присутствие в автопредприятиях иностранного и частного
капитала. Основными акционерами "АвтоВАЗа" помимо "Ростехнологий", являются
французская Renault и инвестиционная компания "Тройка Диалог". Доля в "КамАЗе"
принадлежит Daimler.
"Производимая компаниями продукция сильно разнится, и
поэтому гипотетический синергетический эффект был бы крайне незначительным.
Помимо этого, маловероятно, что Renault, Daimler и "Тройка", владеющие крупными
пакетами акций "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", согласились бы на слияние", - высказывал
ранее мнение на ресурсе Комментарии.ру аналитик ФК "Открытие" Кирилл
Таченников.
"Идея оферты, которую по законодательству обязана направить
компания, становящаяся владельцем пакета акций, превышающего 30%, в данном
случае реализоваться не сможет, поскольку новый владелец аффилирован с
предыдущим собственником", - пояснял он.
"Идея впрячь в телегу коня и трепетную лань вызывает
ассоциации с южно-корейскими "тиграми" - прицепить туда, к примеру, Роснано, и
выйдет этакий "Хёндэ" семидесятых годов, - считает независимый эксперт рынка
Борис Бадаев, - конечно можно попробовать - никто, кроме акционеров и, возможно,
бюджета, ничего не потеряет".
Похоже, что создателям нового автохолдинга подобные сомнения
чужды."С юридической точки зрения согласование с частными акционерами и
иностранными компаниями мы вести не должны. Но учитывая партнерские отношения,
конечно, мы такие предварительные переговоры вели и получили одобрение на
формирование холдинга под эгидой "Ростехнологий", - цитирует выступление
Завьялова во вторник вечером РИА Новости.
Насколько оправданными окажутся сомнения экспертов – станет
понятно. К слову, еще один мегапроект "Ростехнологий" – создание национального
авиаперевозчика "Росавиа" на базе шести авиакомпаний - ГТК "Россия",
"Владивосток-Авиа", "Оренбургские Авиалинии", "Кавминводыавиа", "Сахалинские
авиатрассы" и "Саратовские Авиалинии" – по оценкам экспертов пока не
смог убедить всех в своей состоятельности.