12:3519 августа 200912:35
125просмотров
12:3519 августа 2009
В этом году автомобиль для россиян окончательно перестал быть роскошью. Среднестатистическая машина подешевела почти на 20% и стала стоить $18 тыс. А более трети автомобилей продаются дешевле $10 тыс.
Аналитическое агентство "Автостат"подготовило маркетинговый отчет о состоянии автомобильного рынка в
России в первом полугодии 2009 года. В нем говорится, что средняя цена
автомобиля, включая подержанные, в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2% и
составила $18 тыс.
Новые иномарки подешевели при этом с $26,4 тыс. до $22,2
тыс. Российские машины — с $14,6 тыс. до $10,3 тыс. Самым дешевым
автомобилем остается LADA со средней ценой $6,8 тыс. Подержанные иномарки стоили
в первой половине года в среднем $16 тыс.
На автомобильные прайс–листы в этом году оказали влияние
изменения курсов валют. Так, рублевые розничные цены на машины росли вслед за
падением рубля. Но при этом практически все автопроизводители и дилеры
использовали различные скидки, бонусы и специальные акции.
Суммарный объем рынка легковых автомобилей в России по
итогам полугодия составил около $13,6 млрд. При этом большая его часть (35,2%)
пришлась на машины дешевле $10 тыс. Для сравнения, в 2008 году этот сегмент
составлял лишь 12,6% в общем объеме продаж.
Читайте также:
Покупатель подвел дилера Iveco
За счет перемещения в более доступную нишу почти в 2 раза
сократился ценовой диапазон от $10 тыс. до $20 тыс. Сейчас на него приходится
лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось
более 45%. Некоторое снижение фиксируется и в более высоких ценовых диапазонах,
но здесь движение не столь ощутимо.
"Многие наши клиенты в первом полугодии 2009 года
перешли в более бюджетный ценовой сегмент или обратились к более простым
комплектациям тех или иных моделей. Есть категория людей, которые вообще
предпочли автомобиль с пробегом новому", — признает региональный директор
розничного подразделения компании "Рольф" в Петербурге Дмитрий
Паршиков.
Однако во втором полугодии, по его прогнозу, средняя
стоимость автомобиля будет расти, так как автомобили производства 2008 года,
которые продавались со скидками, наконец закончатся. И все же на уровень
прошлого года "средний чек" не выйдет, полагает Дмитрий
Паршиков.