Автомобиль перестал быть роскошью

В этом году автомобиль для россиян окончательно перестал быть роскошью. Среднестатистическая машина подешевела почти на 20% и стала стоить $18 тыс. А более трети автомобилей продаются дешевле $10 тыс.

Аналитическое агентство "Автостат"подготовило маркетинговый отчет о состоянии автомобильного рынка в России в первом полугодии 2009 года. В нем говорится, что средняя цена автомобиля, включая подержанные, в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2% и составила $18 тыс.
Новые иномарки подешевели при этом с $26,4 тыс. до $22,2 тыс. Российские машины — с $14,6 тыс. до $10,3 тыс. Самым дешевым автомобилем остается LADA со средней ценой $6,8 тыс. Подержанные иномарки стоили в первой половине года в среднем $16 тыс.
На автомобильные прайс–листы в этом году оказали влияние изменения курсов валют. Так, рублевые розничные цены на машины росли вслед за падением рубля. Но при этом практически все автопроизводители и дилеры использовали различные скидки, бонусы и специальные акции.
Суммарный объем рынка легковых автомобилей в России по итогам полугодия составил около $13,6 млрд. При этом большая его часть (35,2%) пришлась на машины дешевле $10 тыс. Для сравнения, в 2008 году этот сегмент составлял лишь 12,6% в общем объеме продаж.
За счет перемещения в более доступную нишу почти в 2 раза сократился ценовой диапазон от $10 тыс. до $20 тыс. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%. Некоторое снижение фиксируется и в более высоких ценовых диапазонах, но здесь движение не столь ощутимо.
"Многие наши клиенты в первом полугодии 2009 года перешли в более бюджетный ценовой сегмент или обратились к более простым комплектациям тех или иных моделей. Есть категория людей, которые вообще предпочли автомобиль с пробегом новому", — признает региональный директор розничного подразделения компании "Рольф" в Петербурге Дмитрий Паршиков.
Однако во втором полугодии, по его прогнозу, средняя стоимость автомобиля будет расти, так как автомобили производства 2008 года, которые продавались со скидками, наконец закончатся. И все же на уровень прошлого года "средний чек" не выйдет, полагает Дмитрий Паршиков.