09:5710 августа 200909:57
297просмотров
09:5710 августа 2009
Кризис оказался удачным временем для производителей дешевых продуктов питания. За счастье они считают девальвацию.
Петербургское кондитерское объединение "Любимый край"
(занимает 14% российского рынка фасованного овсяного печенья) начало
производственную экспансию, воспользовавшись кризисом, когда потребители
переключаются на дешевые продукты.
Как рассказала "Деловому Петербургу" генеральный директор
ЗАО "КО "Любимый край" Елена Стрельцова, у компании нет долгов, "поэтому для нас
кризис — время возможностей, и мы намерены воспользоваться наиболее
интересными из них".
Так, "Любимый край" купил в Ленобласти участок площадью
2,2 га для строительства завода в индустриальной зоне Горелово (Ломоносовский
район). Земля была куплена у компании, не сумевшей в кризис реализовать на ней
свой инвестпроект. По мнению Стрельцовой, если бы не кризис, то этот участок
вообще не появился бы в продаже, а если бы и появился, то на 25–30% дороже.
Инвестиции в покупку земли и строительство первой очереди
завода по производству кондитерских изделий составят около 1 млрд рублей. Из них
50–75% составят собственные средства компании и средства акционеров. Владельцем
"Любимого края" является офшорная компания ARCOR, у которой 28 акционеров —
физических лиц. Основателей компании не разглашают, однако участники рынка
связывают их также и с розничным бизнесом.
Читайте также:
Малый бизнес взялся за сухари
В настоящее время компания проводит допэмиссию акций среди
акционеров, полученные средства также будут направлены в развитие. Стоимость
приобретенного в лизинг оборудования составит 25% от стоимости
инвестпроекта.
Окупить инвестиции компания рассчитывает через 4 года.
Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что сроки
окупаемости вполне реальны, так как рынок развесного и фасованного печенья имеет
большой потенциал роста. Рентабельность бизнеса по операционной прибыли
составляет 12–20%.
Мощность первой очереди, которую "Любимый край" планирует
ввести в эксплуатацию в 2011 г., составит 1,5 тыс. т готовой продукции в месяц.
Это будет продукция под существующими торговыми марками — "Посиделкино",
"Штучки", "Цельная натура". Для сравнения: мощность существующего завода —
1 тыс. т в месяц. Кроме того, объединение собирается покупать чужие, но уже
раскрученные бренды. Планируется, что на второй очереди будут выпускать товары
под новыми торговыми марками.
Уверенно себя чувствуют и сыропроизводители. Так, по словам
президента холдинговой компании "Невские сыры" Альберта
Суфиярова, в кризис растет объем продаж сыров экономсегмента (до 150 рублей
за 1 кг) и сыров в нарезке.
За первое полугодие 2009 года компания смогла увеличить
объем продаж на 10% (в натуральном выражении) и на 18% в деньгах. По словам
Суфиярова, в этом году они заключили договоры на поставку с сетями "Дикси",
"Ашан", "Магнит". Также в этом году "Невские сыры" закупили оборудование на $3,5
млн, ожидая роста производства в 2009 г. на 12%.
Неплохо обстоят дела и у производителей молочной продукции,
поскольку молоко — базовый продукт потребительской корзины. В кризис многие
начали выпускать продукцию экономсегмента, сократив выпуск дорогих йогуртов.
Статистика показывает, что есть рост производства яиц и мяса
птицы. Так, птицефабрика "Синявинская", начавшая в 2008 г. реконструкцию
стоимостью 2,8 млрд рублей, ожидает увеличения объема производства яиц в этом
году на 30% (в натуральном выражении).
При этом российские производители чутко следят за курсом
национальной валюты. Им девальвация рубля выгодна.
"Если рубль будет девальвироваться хотя бы на 5% в квартал,
то для нас это будет самое большое счастье, так как вырастет доллар, а
соответственно, подорожает и импорт", — считает председатель совета
директоров птицефабрики "Синявинская" Никита
Мельников.
Собственники и оборот производственного объединения
"Лю
бимый край": компания на 100% принадлежит ARCOR
Holdings Inc., акционерами которой являются три ее основателя и 25 сотрудников
"Любимого края". Оборот компании в 2008 г. составил 600 млн рублей (+60% к 2007
г.). По прогнозу, рост выручки в текущем году составит 20–30%.