08:3906 августа 200908:39
33просмотров
08:3906 августа 2009
Премьер Путин, посетив озеро Селигер, где тусовалась правильная молодежь, ласково назвал министра образования Фурсенко Андрюшей. Андрюшу в последние месяцы поминали практически в каждой российской семье - в связи с приходом в нашу жизнь реальности под названием ЕГЭ и дальнейшим необыкновенным ажиотажем в вузах.
Ажиотаж сложился благодаря возможности подавать результаты
ЕГЭ сразу в несколько вузов и возникновению среди российских школьников большого
количества инвалидов и льготников. Сейчас в вузах вывешены списки - длинные до
полу, состоящие из инвалидов, и маленькие для обычных детей.
Факт признания четверти 100-балльных ЕГЭ липой также
оставляет вопросы. В конце концов, заработали на реформе образования врачи со
справками об инвалидности и издатели макулатуры для сдачи ЕГЭ, под которую в
Доме книги, например, отведен целый подвал. Скопирована американская система
замера знаний, когда дети рассылают свои результаты во много университетов и
потом выбирают лучший вариант. Но в Америке этот процесс занимает год. Кроме
того, американские университеты рассредоточены по стране.
У нас вся страна поехала в два города брать штурмом два
вуза. В Америке за год известно, в какой вуз хочет ребенок, который вступает с
ним в переписку. У нас на переписку дали целых 5 дней. Результаты ЕГЭ не могли
напечатать до конца июня, а вузы принимали документы до 5 июля. В приемных
комиссиях было как в вагоне метро в час пик. В Первом Медицинском дети по 2
недели стояли в очереди, являясь ежедневно на перекличку.
Может, надо было менять систему образования, а не систему
его измерения? Тем более что госстандарты только собираются принимать, а вот
экзаменовать без стандартов - это смешно и нелепо. Андрюша мог бы сам показать в
прямом эфире, как он сдает ЕГЭ, и, к примеру, назвать все главы "Капитанской
дочки".
Читайте также:
Сегодня станет понятно, к чему привел ЕГЭ
В школе нет анатомии, к врачу приходят и не знают, где
селезенка или печень. Система устарела, но ее реформу нужно обдумать и обсудить
с учителями и родителями, а не только внутри министерства. Нужна в школе и
антропология, и культура, а не только религия. И физкультура важна не меньше,
чем "Отцы и дети".
А информатика? Школьники ее сдали хуже всего, хотя они сидят
за компами сутками. Потому как она не пользовательская, а программистская. Да,
стране нужны программисты и инженеры, и в Германии, когда это поняли, стали
растить их с детского сада.
А у нас социальный пессимизм не позволяет стремиться в
инженеры.