13:0003 августа 200913:00
10просмотров
13:0003 августа 2009
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России теперь может оштрафовать пивоваренные компании за использование в рекламных роликах закадровых диалогов, тостов, крупных планов движущихся автомобилей, чокающихся кружек - эффектов, которые пивовары должны были убрать к 1 августа.
Свои претензии к рекламным роликам
с соответствующими действиями, которые могут производиться только при помощи
человека, ФАС высказала на встрече с пивоварами в мае и предложила до начала
августа переснять их или заменить. Как сообщили "РИА
"Новости" в Союзе российских пивоваров, компании идут на встречу ФАС,
учитывая пожелания службы и приводя телерекламу в соответствие с рекомендациями
ведомства, и никакого противостояния в этом вопросе не наблюдается.
По мнению ФАС, рекламные ролики с
закадровыми тостами, чокающимися кружками, монологами от конкретного имени и так
далее являются нарушением закона "О рекламе" в части запрета на использование в
рекламе образов людей и животных.
Между тем, как отметили в Союзе,
пивовары пока не получили ответ от антимонопольной службы на свое письмо с
просьбой уточнить, какие приемы все-таки можно использовать в рекламных роликах
и ожидают его не раньше сентября.
Законодательные ограничения
рекламы пива выступили в силу еще в 2004 году. Так, с осени 2004 года
реклама пива разрешена на телеканалах только после 22:00 мск, а с 1 января 2005
года запрещено использовать в рекламе пива образы людей и животных, даже в
мультипликации.