Пивовары уберут диалоги из рекламы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России теперь может оштрафовать пивоваренные компании за использование в рекламных роликах закадровых диалогов, тостов, крупных планов движущихся автомобилей, чокающихся кружек - эффектов, которые пивовары должны были убрать к 1 августа.

Свои претензии к рекламным роликам с соответствующими действиями, которые могут производиться только при помощи человека, ФАС высказала на встрече с пивоварами в мае и предложила до начала августа переснять их или заменить. Как сообщили "РИА "Новости" в Союзе российских пивоваров, компании идут на встречу ФАС, учитывая пожелания службы и приводя телерекламу в соответствие с рекомендациями ведомства, и никакого противостояния в этом вопросе не наблюдается.
По мнению ФАС, рекламные ролики с закадровыми тостами, чокающимися кружками, монологами от конкретного имени и так далее являются нарушением закона "О рекламе" в части запрета на использование в рекламе образов людей и животных.
Между тем, как отметили в Союзе, пивовары пока не получили ответ от антимонопольной службы на свое письмо с просьбой уточнить, какие приемы все-таки можно использовать в рекламных роликах и ожидают его не раньше сентября.
Законодательные ограничения рекламы пива выступили в силу еще в 2004 году. Так, с осени 2004 года реклама пива разрешена на телеканалах только после 22:00 мск, а с 1 января 2005 года запрещено использовать в рекламе пива образы людей и животных, даже в мультипликации.