Suzuki: не сделано в Петербурге

Автор фото: "ДП"

Компания Suzuki не продлила срок аренды участка в Петербурге, на котором она собиралась строить свой завод. Скорее всего, теперь проект заморозят или передвинут на неопределенный срок.

Срок аренды участка в промзоне "Шушары–2" площадью 50 га у Suzuki истек 25 июля, и компания его не продлила, сообщили в городском комитете по инвестициям и стратегическим проектам, отметив, что теперь "площадка может быть использована городом".
"В настоящий момент готовятся дополнения к меморандуму, подписанному с компанией Suzuki. Эти дополнения подтверждают основные принципы меморандума и намерение компании реализовать проект в Петербурге. Как только компания сможет принять решение о строительстве завода, наша совместная работа по этому проекту продолжится", — добавили в комитете.
В российском представительстве Suzuki сообщили, что "строительство приостановлено ввиду экономических причин", добавив, что от самой идеи строительства завода компания не отказывается.
Продажи Suzuki в этом году идут плохо. В первом полугодии, по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, было продано на 60% меньше машин, чем годом ранее. При этом авторынок в целом упал на 49%.
"Я не исключаю, что проект могут заморозить или отодвинуть на неопределенный срок до нового состояния рынка, — говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. — Сейчас рыночная перспектива такова, что новые мощности в России временно не нужны. Уже построенные и запущенные мощности по сборке иномарок в России составляют 750 тыс. машин в год. А реально рынок этих автомобилей в этом году будет в 2 раза меньше. Те прогнозы, которые выстраиваются на ближайшие пару лет, показывают, что какого–то большого увеличения ждать не стоит".
Соглашение о строительстве завода Suzuki в Петербурге было подписано в июне 2007 года. Изначально инвестиции в проект оценивались в 3 млрд рублей. Потом эта цифра росла, в том числе потому, что на участке оказались залежи торфа, которые необходимо было ликвидировать. А в июне этого года компания прислала письмо в Смольный о приостановке проекта. После этого председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов не исключил, что участок Suzuki может быть передан другому инвестору.
Мощность первой очереди петербургского завода Suzuki должна была составить 30 тыс. машин в год, второй — 50 тыс. На предприятии планировали выпускать автомобили Suzuki Grand Vitara и Suzuki SX4.
Строить собственный завод по выпуску пластиковых автокомпонентов для Suzuki в Петербурге собирались также чешская компания Cadence Innovation и японская Sumitomo Corporation. Но они отказались от своих планов еще в начале 2009 года.