Вылет из Петербурга останется дорогим

Автор фото: Trend
Роман Пахомов,генеральный директор ФГУП «Государственная транспортная компания "Россия" (слева) и Андрей Муров, генеральный директор ОАО "Аэропорт Пулково"

Новый гендиректор авиакомпании "Россия" Роман Пахомов попросил у Смольного защиты от конкурентов - бюджетных авиакомпаний. Вице-губернатор Петербурга такую поддержку местным авиаторам пообещал.

Новый глава ГТК "Россия", Роман Пахомов, назначенный на прошлой неделе, в понедельник на совещании в Смольном обозначил стратегию развития компании. "Россия", вопреки опасениям городских чиновников, останется петербургской авиакомпанией. "ГТК является главной составляющей будущего "Росавиа", и развиваться она будет из Петербурга", - подтвердил Роман Пахомов.
Взамен он просит Смольный о преференциях. Одной из них может стать противодействие ОАО "Аэропорт "Пулково" (100% акций у Смольного) приходу в Петербург бюджетных авиакомпаний. Вице-губернатор Юрий Молчанов пообещал ГТК "Россия" такую поддержку.Он уже дал поручение внести соответствующие корректировки в стратегию развития транспортно-логистической отрасли Петербурга. "Тезис о развитии в "Пулково" присутствия бюджетных авиакомпаний необходимо сократить", - заявил Молчанов.
Правда, сторонние наблюдатели и клиенты аэропорта сомневаются, что это действительно пойдет на пользу аэропорту. Руслан Дрюма, один из руководителей координационного совета болельшиков ФК "Зенит" отмечает, что очень многие потенциальные пассажиры уезжают в аэропорты Москвы, Финляндии и Прибалтики именно из-за того, что в "Пулково" почти нет бюджетных авиакомпаний. "Долететь до Удино (Италия) недавно из "Пулково" стоило около 20 тыс рублей, а из Тампере - 6 тыс рулей. Так что если сохранять нынешнее положение дел с лоу-костерами в Петербурге, "Пулково" продолжит лишаться огромного количества пассажиров", - говорит Руслан Дрюма.
Роман Пахомов,генеральный директор ФГУП «Государственная транспортная компания Россия (слева) и Андрей Муров, генеральный директор ОАО Аэропорт Пулково Роман Пахомов,генеральный директор ФГУП «Государственная транспортная компания "Россия" (слева) и Андрей Муров, генеральный директор ОАО "Аэропорт Пулково"
Другой важной задачей нового руководства ГТК "Россия" станет налаживание вконец испорченных отношений с ОАО "Аэропорт "Пулково". Андрей Муров, гендиректор "Пулково", на совещании в понедельник очень критично отнесся к просьбе Романа Пахомова предоставить "России" преференции и даже усомнился в том, что "Пулково" действительно необходима лишь одна базовая авакомпания. Кроме того, этим летом аэропорт впервые обратился в суд с требованием вернуть около 200 млн рублей, которые "Россия" задолжала за наземное обслуживание.
Роман Пахомов уверен в том, что этот иск не является признаком конфликта. "Они обязаны были подать в суд, иначе пришлось бы объясняться с налоговой. Но в целом мы сохраняем нормальные отношения", - сообщил он.
С другой стороны давление на "Россию" оказывает и ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения", которая также требует вернуть долги за обслуживание - около 10 млн рублей.
Кроме политических задач перед Романом Пахомовым встают и финансовые проблемы. Он отказался в отвечать на вопросы о долгах компании, но по последним данным они превышают 4 млрд рублей. По итогам 2008 года при выручке в 26,8 млрд рублей непокрытый убыток "России" превысил 2,3 млрд рублей. Роман Пахомов пообещал в августе представить стратегию развития компании, в первую очередь по повышению ее финансовой эффективности и избавлению от непрофильных активов.
Пока, отмечают эксперты, стратегия "России" во многом заключалась в получении бесплатного топлива, услуг в аэропорту, аэронавигационного обслуживания и пр., за счет чего и скопились долги.
Кстати, недавно новый гендиректкор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев привел свои рассчеты по оптимальному числу персонала авиакомпании на 1 млн перевезенных пассажиров. У самых успешных зарубежных компаний этот коэффициент - около 1000. В "Аэрофлоте" сейчас эта цифра - 1600, а в ГТК "Россия" - 1500. Так что пути повышения эффективности у "России", как и у других крупных российских авиакомпани, есть.