Роман Пахомов,генеральный директор ФГУП «Государственная транспортная компания "Россия" (слева) и Андрей Муров, генеральный директор ОАО "Аэропорт Пулково"
16:4028 июля 200916:40
97просмотров
16:4028 июля 2009
Новый гендиректор авиакомпании "Россия" Роман Пахомов попросил у Смольного защиты от конкурентов - бюджетных авиакомпаний. Вице-губернатор Петербурга такую поддержку местным авиаторам пообещал.
Новый глава ГТК "Россия", Роман Пахомов,
назначенный на прошлой неделе, в понедельник на совещании в Смольном обозначил
стратегию развития компании. "Россия", вопреки опасениям городских чиновников,
останется петербургской авиакомпанией. "ГТК является главной составляющей
будущего "Росавиа", и развиваться она будет из Петербурга", - подтвердил Роман
Пахомов.
Взамен он просит Смольный о преференциях. Одной из них может
стать противодействие ОАО "Аэропорт "Пулково" (100% акций у Смольного) приходу в
Петербург бюджетных авиакомпаний. Вице-губернатор Юрий
Молчанов пообещал ГТК "Россия" такую поддержку.Он уже дал поручение
внести соответствующие корректировки в стратегию развития
транспортно-логистической отрасли Петербурга. "Тезис о развитии в "Пулково"
присутствия бюджетных авиакомпаний необходимо сократить", - заявил Молчанов.
Правда, сторонние наблюдатели и клиенты аэропорта
сомневаются, что это действительно пойдет на пользу аэропорту. Руслан Дрюма,
один из руководителей координационного совета болельшиков ФК "Зенит"
отмечает, что очень многие потенциальные пассажиры уезжают в аэропорты Москвы,
Финляндии и Прибалтики именно из-за того, что в "Пулково" почти нет бюджетных
авиакомпаний. "Долететь до Удино (Италия) недавно из "Пулково" стоило около 20
тыс рублей, а из Тампере - 6 тыс рулей. Так что если сохранять нынешнее
положение дел с лоу-костерами в Петербурге, "Пулково" продолжит лишаться
огромного количества пассажиров", - говорит Руслан Дрюма.
Читайте также:
Проспекту Обуховской Обороны построят замену
Другой важной задачей нового руководства ГТК "Россия"
станет налаживание вконец испорченных отношений с ОАО "Аэропорт "Пулково".
Андрей Муров, гендиректор "Пулково", на совещании в понедельник очень критично
отнесся к просьбе Романа Пахомова предоставить "России" преференции и даже
усомнился в том, что "Пулково" действительно необходима лишь одна базовая
авакомпания. Кроме того, этим летом аэропорт впервые обратился в суд с
требованием вернуть около 200 млн рублей, которые "Россия" задолжала за наземное
обслуживание.
Роман Пахомов уверен в том, что этот иск не является
признаком конфликта. "Они обязаны были подать в суд, иначе пришлось бы
объясняться с налоговой. Но в целом мы сохраняем нормальные отношения", -
сообщил он.
С другой стороны давление на "Россию" оказывает и ФГУП
"Госкорпорация по организации воздушного движения", которая также требует
вернуть долги за обслуживание - около 10 млн рублей.
Кроме политических задач перед Романом Пахомовым встают и
финансовые проблемы. Он отказался в отвечать на вопросы о долгах компании, но по
последним данным они превышают 4 млрд рублей. По итогам 2008 года при выручке в
26,8 млрд рублей непокрытый убыток "России" превысил 2,3 млрд рублей. Роман
Пахомов пообещал в августе представить стратегию развития компании, в первую
очередь по повышению ее финансовой эффективности и избавлению от непрофильных
активов.
Пока, отмечают эксперты, стратегия "России" во многом
заключалась в получении бесплатного топлива, услуг в аэропорту,
аэронавигационного обслуживания и пр., за счет чего и скопились долги.
Кстати, недавно новый гендиректкор ОАО "Аэрофлот"
Виталий Савельев привел свои рассчеты по оптимальному числу персонала
авиакомпании на 1 млн перевезенных пассажиров. У самых успешных зарубежных
компаний этот коэффициент - около 1000. В "Аэрофлоте" сейчас эта
цифра - 1600, а в ГТК "Россия" - 1500. Так что пути повышения эффективности
у "России", как и у других крупных российских авиакомпани,
есть.