В ближайшее время петербургским дорожникам поступят почти 2 млрд рублей дополнительных денег. Эксперты опасаются, что на ремонте дорог все равно сэкономят — за счет качества.
Как рассказал "Деловому Петербургу" председатель комитета
финансов СПб Эдуард Батанов, федеральный бюджет выделяет Петербургу кредит в
размере около 1,7 млрд рублей. Ставка по нему составит четверть процента от
ставки рефинансирования Центробанка. Кредит станет частью городской программы
заимствований.
Если губернатор Петербурга
Валентина
Матвиенко собирается работать на своем нынешнем посту до 2011 года, то
отдавать эти деньги город будет уже при новом губернаторе, поскольку кредит
предоставлен на 3 года.
По словам Олега Виролайнена, председателя комитета по
благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга (КБДХ), деньги пойдут на ремонт
дорог. В феврале Петербург просил у правительства РФ на эти цели 3,8 млрд рублей
субсидий. В итоге город получает кредит, который вполовину меньше.
Для ответа на вопрос, какие объекты будут отремонтированы на
эти деньги, начальник отдела текущего ремонта КБДХ Антон Суханов взял тайм–аут,
объяснив, что ему нужно подготовить объемный материал.
Читайте также:
Что делать, если в дороге лишили прав
Скорее всего, в новую адресную программу попадет часть
объектов, работы на которых не были закончены в прошлом году, а также те,
которые были исключены из программы из–за секвестирования
бюджета–2009 (в частности — из раздела первоочередных).
Участники рынка предполагают, что ремонтировать будут не улицу целиком, а ее
отдельные участки (карты).
Три предыдущих, благополучных года этого старались не
допускать. Однако в 2009 г., по данным Смольного, объем средств, предназначенных
на текущий ремонт дорог (800 млн рублей), снизился в 6,5 раза по сравнению с
2008 г. Все эти средства уже размещены по конкурсу.
Как утверждает директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов,
в конкурсе победили крупные игроки, ранее занимавшиеся лишь капитальным ремонтом
дорог. Рынок малого бизнеса (с оборотом 100–400 млн рублей в год) упал в 2009 г.
на 70%.
По мнению и.о. директора ассоциации "А–бетон"
Эдуарда Полонуера, из–за падения цен на стройматериалы начальная цена контракта
может быть искусственно занижена. В итоге победители конкурса (как правило, они
еще и сильно демпингуют) будут вынуждены закупать дешевые, но некачественные
материалы у недобросовестных производителей.