Офисы атакуют рекламой

СПб. В поиске потенциальных арендаторов бизнес-центры активизировали рекламную активность и расширили пакет бонусов.

По результатам опроса управляющих и брокеров, который провела компания Becar Realty Group, новые бизнес-центры заполнены на 20-70%, на части объектов на момент открытия арендаторов не было. Снижение спроса привело к необходимости усилить рекламную активность бизнес-центров. В СМИ представлена реклама компаний, которые редко искали арендаторов таким способом, то есть свободные площади появляются в объектах, которые последние годы имели высокую заполняемость и не испытывали трудностей с поиском арендаторов.
Мониторинг рекламы показал, что объекты, которые публиковали объявления об аренде в ноябре-декабре 2008 г. и, видимо, не нашли арендаторов, в феврале текущего года указывали более низкие арендные ставки. Снижение арендных ставок по сравнению с ноябрем-декабрем 2008 г. составило 2-25%. Во II квартале столь заметного снижения ставок уже не наблюдалось, что свидетельствует о стабилизации ставок аренды на новом для рынка уровне или о замедлении темпов падения.
В связи с тем, что офисный рынок на текущем этапе характеризуется как рынок арендатора, эксперты Becar Realty Group отмечают, что арсенал методов стимулирования арендаторов расширяется. Среди бонусов, предлагавшихся потенциальным арендаторам, можно выделить такие, как два последних месяца аренды бесплатно, что на практике реализуется как четыре последних месяца аренды по 50% стоимости аренды, увеличение периода арендных каникул на время ремонта, полный зачет стоимости ремонта и т.п.
В целом отмечается тенденция к снижению размеров запрашиваемых площадей. Наиболее востребованными становятся офисы до 100 м2.
Рынок офисной недвижимости стал рынком арендатора, поэтому рекламная активность на нем значительно возросла.
Фото: photoxpress