Крупная рыба первой просит о скидке

СПб. Стратегию привлечения и удержания якорных арендаторов в период кризиса, их роль и значимость в проектах бизнес-центров обсудили управляющие и девелоперы за круглым столом «ДП».

Якорные арендаторы -- компании, арендующие большие площади, -- до сих пор были наиболее желанными клиентами для собственников и управляющих бизнес-центрами. Привлечение крупного арендатора сулило долгий контракт и солидный денежный поток, к тому же избавляло от необходимости искать мелких арендаторов, «нарезать» этажи на небольшие помещения и т. д.
С наступлением кризиса иллюзий вокруг «якорей» стало меньше: они первыми обратились за пересмотром ставок, что при значительном объеме площадей, которые они занимают в офисных центрах, существенно сказалось на доходности проекта. Ряд компаний сократили персонал, а затем и арендуемые площади, некоторые и вовсе предпочли сменить офис на более доступный по цене.
Во многих бизнес-центрах это привело к высвобождению значительных объемов площадей, которые необходимо срочно заполнять.
Сейчас девелоперы занимаются тем, что «нарезают» их на мелкие квадраты, благо спрос на помещения небольшого метража (до 100 м2) упал не сильно, да и требования небольших арендаторов зачастую намного скромнее.