Кризис как распродажа

То, что якорные арендаторы занимают большую площадь, с одной стороны, хорошо для риелтора, но с другой -- это повышает риски, ведь арендатор однажды может захотеть переехать.

Съехал он, площади освободились, в кризисное время такой риск очень высок. В некоторых случаях якорные арендаторы могут положительно повлиять на заполняемость здания, ведь крупные компании, как правило, подтягивают своих сателлитов.
Но, кроме плюсов, есть и минусы. Так, во время кризиса такие арендаторы имеют привычку объединяться в профсоюз и вместе начинают «прессовать» собственников по арендной плате.
В последнее время арендаторы соглашаются на цену, которую предлагает девелопер, но со своей стороны просят зафиксировать цену на 3-5 лет.
Им говорят: «Ну, а как же инфляция?» На что они отвечают: «Извините, мы как раз хотим воспользоваться именно кризисной ситуацией, то есть «сесть» к вам в кризис за дешево и надолго.
С такими ситуациями сталкиваются объекты, которые только вышли на рынок.
С действующими арендаторами мы перезаключили договоры, но готовы к тому, что они придут снова. Мы уже все посчитали, сколько сможем им уступить, планируем свой бизнес из расчета на квартал (тяжело загадывать на годы вперед сейчас).
Снизили арендную ставку -- сразу зафиксировали на полгода, ну а дальше видно будет.
Вадим Демешенков, руководитель направления офисной недвижимости ГК «Бест»