Как заработать на краеведении в кризис

СПб. Менеджер по продажам в разгар кризиса ушел с работы по найму и открыл экскурсионное бюро «Прогулки по Петербургу». Идея нашла спрос у туристов и местных жителей.

В феврале 2009 г. Александр Чернега, руководитель проекта «Прогулки по Петербургу», открыл экскурсионное бюро, а в июне -- офис возле Московского вокзала, в котором он предлагает приезжим и петербуржцам экскурсии по городу. Александр Чернега -- краевед-любитель и сейчас получает образование в университете Петербурга. Предприниматель пригласил восемь искусствоведов, которые проводят пешеходные, автобусные и интерьерные экскурсии (по дворцам и особнякам). «Двигатель бизнеса -- это сайт, для его создания потребовалось 2 года работы над статьями о петербургских достопримечательностях, переработки их из сугубо краеведческих в интересные и полезные для туристов», -- говорит Александр Чернега.
15 тыс. рублей пришлось потратить на дизайн сайта. Вложения 5 тыс. рублей в хостинг и выделенную линию домашнего Интернета удалось окупить через полгода за счет контекстной рекламы. Сайт только за счет рекламы стал приносить около 1 тыс. евро в месяц. В сезон (с мая по сентябрь) компания проводит около 30-40 экскурсий. В месяц на экскурсиях удается заработать до 120 тыс. рублей.
«Кризис не особенно по­влиял на количество проводимых экскурсий. В неделю мы проводим семь-восемь экскурсий внутри Петербурга», -- рассказала Юлия Афанасьева, менеджер «ВТ-Сервис».