Ford рассчитывает продержаться в России еще год

Автор фото: ford.com

Завод Ford Motor Company во Всеволожске продолжает тормозить производство. Полностью закрывать предприятие пока не планируют.

Информацию о том, что завод Ford во Всеволожске под Петербургом, где до сего дня работали около 2 тыс. человек, сократит одну рабочую смену и сохранит "четырехдневку" до февраля 2010 года, подтвердила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко.
Делается это, по официальной версии, "чтобы избежать сокращений на заводе при снижении объема выпускаемых автомобилей".
"Компания перейдет на работу в две смены с 22 сентября 2009 года. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на соответствущие должности в первой и второй сменах. Также будет введен новый режим неполной (четырехдневной) рабочей недели с 6 октября 2009 года по 5 февраля 2010 года", — говорится в официальном сообщении Ford.
"Мы предполагаем, что в середине 2010 года начнется улучшение ситуации", — заявила dp.ru Екатерина Кулиненко. Полностью сворачивать производство в России, по ее словам, компания не планирует.
Эксперты авторынка, в свою очередь, настроены менее оптимистично. По данным агентства Ford рассчитывает продержаться в России еще годFord рассчитывает продержаться в России еще год"Автостат", за 5 месяцев 2009 года с конвейера Ford во Всеволожске сошло около 21,5 тыс. автомобилей Focus и Mondeo. Это на 25,1% меньше, чем за соответствующий период 2008 года. В июне рынок продолжал спад.
Как сообщил глава профсоюза всеволожского завода Ford Алексей Этманов, никаких вакансий на предприятии сейчас нет, а информация о том, что автопроизводство готово принимать неквалифицированных рабочих и студентов (о чем говорится на официальном сайте Ford в России), скорее всего, устарела.
Прогнозировать, какие еще могут быть предприняты в компании меры для борьбы с кризисом и насколько вероятна полная остановка предприятия, профсоюзный лидер отказался.
Напомним, что конвейер завода Ford во Всеволожске уже останавливали на 10 дней в июне, а затем с 1 по 9 июля. Предполагалось, что с 14 июля производство на предприятии возобновится на несколько дней, а затем весь персонал завода уйдет в коллективный отпуск до 10 августа. После чего до 5 октября будет работать по урезанному "четырехдневному" графику.
Эксперты считают, что если иностранные автокомпании, имеющие производства в России, убедятся в их нерентабельности, заводы могут быть закрыты, а необходимый экспорт автомашин (несмотря на высокие пошлины) будет осуществляться из–за рубежа.