Завод Ford Motor Company во Всеволожске продолжает тормозить производство. Полностью закрывать предприятие пока не планируют.
Информацию о том, что завод Ford во
Всеволожске под Петербургом, где до сего дня работали около 2 тыс.
человек, сократит одну рабочую смену и сохранит "четырехдневку" до февраля 2010
года, подтвердила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина
Кулиненко.
Делается это, по официальной версии, "чтобы избежать сокращений на
заводе при снижении объема выпускаемых автомобилей".
"Компания перейдет на работу в две смены с 22 сентября 2009
года. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут переведены на
соответствущие должности в первой и второй сменах. Также будет введен новый
режим неполной (четырехдневной) рабочей недели с 6 октября 2009 года по 5
февраля 2010 года", — говорится в официальном сообщении Ford.
"Мы предполагаем, что в середине 2010 года начнется
улучшение ситуации", — заявила dp.ru
Екатерина Кулиненко. Полностью сворачивать производство в России, по ее
словам, компания не планирует.
Читайте также:
Ford Focus закрыли въезд в Россию
Эксперты авторынка, в свою очередь, настроены менее
оптимистично. По данным агентства "Автостат",
за 5 месяцев 2009 года с конвейера Ford во Всеволожске сошло около 21,5
тыс. автомобилей Focus и Mondeo. Это на 25,1% меньше, чем за соответствующий
период 2008 года. В июне рынок продолжал спад.
Как сообщил глава профсоюза всеволожского завода Ford Алексей Этманов,
никаких вакансий на предприятии сейчас нет, а информация о том, что
автопроизводство готово принимать неквалифицированных рабочих и студентов (о чем
говорится на официальном сайте Ford в России), скорее
всего, устарела.
Прогнозировать, какие еще могут быть предприняты в компании
меры для борьбы с кризисом и насколько вероятна полная остановка предприятия,
профсоюзный лидер отказался.
Напомним, что конвейер завода Ford во Всеволожске уже
останавливали на 10 дней в июне, а затем с 1 по 9 июля. Предполагалось, что с 14
июля производство на предприятии возобновится на несколько дней, а затем весь
персонал завода уйдет в коллективный отпуск до 10 августа. После чего до 5
октября будет работать по урезанному "четырехдневному" графику.
Эксперты считают, что если иностранные автокомпании,
имеющие производства в России, убедятся в их нерентабельности, заводы
могут быть закрыты, а необходимый экспорт автомашин (несмотря на высокие
пошлины) будет осуществляться из–за рубежа.