Оператор газопровода NordStream заинтересовался портовыми активами группы "Осло Марин". Месяц назад один из них из–за долгов перешел под контроль банка "Санкт–Петербург".
Технический директор компании NordSream (на 51% принадлежит
"Газпрому")
Сергей Сердюков 29 июня написал президенту "Осло Марин" Виталию
Архангельскому письмо. Он предложил обсудить возможности ООО "Онега" и ООО
"Западный терминал" по перегрузке и хранению грузов для российской секции
газопровода.
"Руководство NordStream сейчас определяет принципиальных
партнеров, чтобы в дальнейшем не было сбоев", — описал Архангельский итоги
встречи, подчеркнув, что конкретные объемы работ пока не оговаривались. В самом
NordStream подтвердили интерес к российским портам, но рассказывать подробности
не стали.
"Осло Марин" уже имеет опыт работы с газовиками. Так, с
начала года Западный терминал и "Онега" перегружают и хранят трубы большого
диаметра для газопровода Грязевец — Выборг (не входит в структуру
NordStream).
NordStream заинтересовался Западным терминалом в разгар
конфликта между "Осло Марин" и его кредитором — банком
"Санкт–Петербург", который потребовал вернуть 2,5 млрд рублей долга. В
результате терминал оказался под контролем банка. Там назначено новое
руководство, и представители "Осло Марин" не имеют доступа на его территорию.
Также на этой неделе стало известно, что Западный терминал лишился статуса
постоянной таможенной зоны.
Читайте также:
Nord Stream заденет рыбу в Эстонии
Одновременно позицию банка "Санкт–Петербург" поддержали
правоохранители. Начальник Главного следственного управления при ГУВД по Петербургу и
Ленобласти Александр Романов своим постановлением (есть в распоряжении
"Делового Петербурга") закрыл уголовные дела, возбужденные в мае по жалобе "Осло
Марин" о якобы незаконном отчуждении долей в страховом обществе "Скандинавия" и
на Западном терминале.
Таким образом, получение контроля над ними структурами банка
больше не расследуется на предмет мошенничества. Спор за эти активы идет теперь
лишь в арбитраже, где "Осло Марин" уже выиграл первую инстанцию.
Прокомментировать развитие событий в банке "Санкт–Петербург"
на момент публикации статьи не успели.
Кстати, российская часть подводного газопровода
NordStream — 140 км. Это примерно 140 тыс. т труб. Их перегрузка и хранение
может принести портовикам около 5 млн евро с рентабельностью
30–40%.