Инновационные подходы к бизнесу, актуальные в период кризиса, обсуждали на прошлой неделе в Вене представители бизнеса из 23 стран, собравшиеся на конференцию Incredibleurope.
Пообщавшись со многими из них на мастер–классах, во время
мозговых штурмов и в неофициальной обстановке я выделил для себя ряд интересных
идей, которые, как мне кажется, можно было бы применять в России. Одна из них
заключается в том, чтобы наладить сотрудничество между бизнесом из традиционных
отраслей и компаниями из творческой индустрии.
В Европе
представители традиционных и творческих видов бизнеса находят различные
точки соприкосновения. Например, Кристиан Хенс (Christian Hense) из креативной
лаборатории Grameen (Германия) рассказала о том, как ее компания совместно с
компанией Danone реализовала проект в Африке. Суть его заключается в том, что
они организовали производственные процессы так, чтобы все ингредиенты для
йогурта поставлялись местным населением. Благодаря такому решению было создано
большое количество рабочих мест и люди получили полноценный продукт питания.
Другой участник дискуссии «Креативные места, инновационные
пространства» поделился своим опытом по созданию «Открытого кино». Он собрал
большое сообщество людей, и вместе они создают фильмы, используя любительское
оборудование и специальную среду для разработки.
Профессор Луиджи Колани (Luigi Colani) рассказал о
новых дизайнерских идеях для промышленности: автомобилестроения,
самолетостроения и т.д.
В целом участники европейского форума сошлись на том, что
кризис позитивно влияет на инновации, потому что побуждает людей искать новые
решения и новых партнеров для воплощения своих идей.
Филипп Гузенюк, соучредитель Лаборатории инноваций Quman Института
коучинга

