12:2201 июля 200912:22
32просмотров
12:2201 июля 2009
За 2 года Латвия планирует вложить 300 млн евро в модернизацию железнодорожной ветки Рига — Петербург и строительство скоростной автодороги Рига — Москва.
Латвия в очередной раз идет на попытки транспортного
сближения с Россией. О своих планах латвийские власти говорят уже не первый год.
В очередной раз этот вопрос поднял новый министр экономики Латвии Артис Кампарс
во время своего визита в Петербург на прошлой неделе.
Он заявил, что латвийская сторона в ближайшие 2 года
инвестирует в эти проекты 300 млн евро, а работы на латвийской территории
начнутся уже в 2009 году. При этом Артис Кампарс рассказал, что ему пока не
известно, когда российская сторона начнет работы.
Игорь Левитин
заявил лишь о планах провести реконструкцию ряда участков разбитой дороги
Рига — Москва. Вчера ни в Минтрансе РФ, ни в Росавтодоре не смогли
предоставить информацию об увеличении скорости автомобильного и железнодорожного
сообщения между Россией и Латвией.
В апреле 2009 года
Сейчас средняя скорость движения поездов на железной дороге
Рига — Петербург — чуть более 50 км/ч. Ее планировалось увеличить до
120 км/ч. По информации LDZ Cargo (латвийский железнодорожный перевозчик), также
планируется объединить российский и латвийский пункты пропуска на границе. Если
сейчас пассажиров и грузы на границе досматривают дважды, то после объединения
будет один досмотр.
Читайте также:
Латвия готова дать льготы россиянам
По словам заместителя главы ООО "АН–Логистик" Андрея
Кальвинскаса основная часть импорта идет в регион через Финляндию и Латвию и
реконструкция дороги Рига — Москва очень важна для перевозчиков. Но он
отметил, что для России было бы выгоднее возить грузы через собственные порты
или Эстонию.
Кстати: 60% грузов Латвии — российский транзит
нефтепродуктов, каменного угля, металлов и др. За 5 месяцев 2009 года
грузооборот LDZ Cargo (аналог РЖД в России) снизился лишь на 1%. Источник: LDZ
Cargo