15:4528 июня 200915:45
7просмотров
15:4528 июня 2009
Две крупнейшие в Японии компании по производству пива — Kirin и Asahi решили начать продажи на российском рынке пива в банках в расчете на рядового потребителя на фоне резко возросшей за десять с лишним лет любви россиян к пиву.
Компания Kirin, поставлявшая до сих пор на российский рынок
пиво в бутылках, с 29 июня намерена начать продажу сорта "Кирин Итибан" в
легкодоступных полулитровых жестяных банках по цене 63 рубля за банку. Ее
главный конкурент, пивоваренная компания Asahi, также всерьез готовится к
покорению российского рынка, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на японскую газету "Иомиури".
По данным газеты, в 2007 году россияне выпили
11,05 млрд л пива, что почти в 2 раза больше, чем было выпито в Японии
(6,28 млрд), при несущественной разнице населения. Более того, любовь к пиву в
России за 10 лет с 1997 года привела ее с 8–го места в мире по потреблению пива
на 3–е после США и Китая. За эти 10 лет потребление пива выросло в 2,6 раза.
По мнению газеты, резко возросшая любовь россиян к пиву
вызвана "улучшением материального благополучия, стремлением вести здоровый образ
жизни и отходом от водки". Об обычае некоторой части россиян употреблять водку и
пиво одновременно газета не сообщает.
Kirin рассчитывает, что с переходом на жестяную тару ей
удастся до 2015 года увеличить показатели продаж в России в 3 раза с 2008 года,
когда было продано 72 тыс. ящиков по 20 пол–литровых бутылок.
Компания Asahi для активного внедрения на российский рынок
сорта Super Dry готова бесплатно предоставлять магазинам холодильники для
охлаждения и демонстрации в зале. Компания рассчитывает продать в 2009 году в
России в пересчете на бутылки 590 ящиков по 20 пол–литровых бутылок, что будет в
3 раза больше, чем в 2008 году.
Компания Kirin присутствует на российском рынке с 2006
года, "Асахи" — с 1998 года, но до сих пор обе компании сотрудничали в
основном с ресторанами и ограниченной частью супермаркетов. Медленные темпы
внедрения японского пива на российский рынок были вызваны его высокой ценой по
сравнению с российским (почти в 3 раза). Теперь обе компании развернут
конкурентную борьбу за массового потребителя на российской почве.