Kirin и Asahi рассчитывают на любовь россиян

Две крупнейшие в Японии компании по производству пива — Kirin и Asahi решили начать продажи на российском рынке пива в банках в расчете на рядового потребителя на фоне резко возросшей за десять с лишним лет любви россиян к пиву.

Компания Kirin, поставлявшая до сих пор на российский рынок пиво в бутылках, с 29 июня намерена начать продажу сорта "Кирин Итибан" в легкодоступных полулитровых жестяных банках по цене 63 рубля за банку. Ее главный конкурент, пивоваренная компания Asahi, также всерьез готовится к покорению российского рынка, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на японскую газету "Иомиури".
По данным газеты, в 2007 году россияне выпили 11,05 млрд л пива, что почти в 2 раза больше, чем было выпито в Японии (6,28 млрд), при несущественной разнице населения. Более того, любовь к пиву в России за 10 лет с 1997 года привела ее с 8–го места в мире по потреблению пива на 3–е после США и Китая. За эти 10 лет потребление пива выросло в 2,6 раза.
По мнению газеты, резко возросшая любовь россиян к пиву вызвана "улучшением материального благополучия, стремлением вести здоровый образ жизни и отходом от водки". Об обычае некоторой части россиян употреблять водку и пиво одновременно газета не сообщает.
Kirin рассчитывает, что с переходом на жестяную тару ей удастся до 2015 года увеличить показатели продаж в России в 3 раза с 2008 года, когда было продано 72 тыс. ящиков по 20 пол–литровых бутылок.
Компания Asahi для активного внедрения на российский рынок сорта Super Dry готова бесплатно предоставлять магазинам холодильники для охлаждения и демонстрации в зале. Компания рассчитывает продать в 2009 году в России в пересчете на бутылки 590 ящиков по 20 пол–литровых бутылок, что будет в 3 раза больше, чем в 2008 году.
Компания Kirin присутствует на российском рынке с 2006 года, "Асахи" — с 1998 года, но до сих пор обе компании сотрудничали в основном с ресторанами и ограниченной частью супермаркетов. Медленные темпы внедрения японского пива на российский рынок были вызваны его высокой ценой по сравнению с российским (почти в 3 раза). Теперь обе компании развернут конкурентную борьбу за массового потребителя на российской почве.