Второе пришествие Magna в Петербург

СПб. Крупнейший в мире поставщик автокомпонентов Magna International Inc. совместно с корейской компанией Shin Young Metal будет делать в промзоне Каменка кузова для завода Hyundai.

Площадь нового завода Magna (уже третьего в России и второго в Петербурге) составит 16 тыс. м2, сообщили вчера в комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). Объем инвестиций в проект не сообщается, но эксперты полагают, что он сопоставим с другим петербургским проектом Magna в Шушарах, стоимость которого оценивается в 1,5 млрд рублей.
Новое предприятие расположится в промзоне Каменка -- по соседству со строящимся заводом Hyundai. «В числе уже существующих договоренностей, о которых можно говорить, -- производство кузовов для моделей Hyundai в Петербурге», -- подтвердил вчера директор по корпоративным коммуникациям Magna International Europe AG Дэниал Вицани.
Кроме Magna в Каменке завод cтоимостью 30 млрд рублей cтроит также компания Mobis Parts, глобальный партнер Hyundai по производству и дистрибуции запчастей.
Директор по продажам «Мобис партс СНГ» Карен Авакян вчера заявил о высокой степени готовности этого предприятия. Уже достроены корпуса, и до конца года будет завезено оборудование. Кроме того, разместить производства в Каменке пообещали в конце 2008 года сразу семь корейских компаний -- производителей автокомпонентов. Их совокупные инвестиции превысят $ 200 млн. В числе этих компаний и Shin Young Metal, которая выступит партнером Magna в проекте в Каменке.
Пока все петербургские автозаводы: Toyota, General Motors, Nissan и Ford во Всеволожске -- занимаются лишь сборкой машинокомплектов, которые производятся за границей. Представитель General Motors Сергей Лепнухов вчера сообщил о планах петербургского завода компании довести уровень локализации до скромного показателя в 30%, но сообщить подробности затруднился.
«В случае с Hyundai процесс локализации начинается одновременно с вводом завода в эксплуатацию», -- подчеркивает отличие этого завода от других Максим Соколов, председатель КИСП.
Остальные заводы пока довольно безуспешно пытаются добиться от российских производителей необходимого качества деталей. Hyundai же делает ставку на привлечение в Петербург проверенных партнеров.
Именно Magna может стать первым в городе таким поставщиком. Сама компания не намерена ограничивать себя сотрудничеством лишь с одним автопроизводителем. Так, завод в Шушарах будет ориентирован на Ford.
Петербургский автокластер располагается на севере и юге города и соединяется КАД.
Цифры
Инвестиции Петербурга в промзону Каменка
3 млрд рублей прямо и косвенно направил Смольный в развитие Каменки для привлечения Nissan и Hyundai. На подготовку промзоны в Шушарах (GM и Toyota) направлено 2,5 млрд рублей.