Автоматизация губит автошколы

СПб. К 1 июля, чтобы получить лицензии, автошколы должны иметь автоматизированные автодромы для подготовки водителей. На рынке уверены, что это приведет к закрытию школ.

С 1 июля 2009 г. в силу вступают новые требования к образовательным учрежде­ниям, осуществляющим подготовку водителей. В документе прописано, что все автошколы должны иметь автоматизированные автодромы. Они нужны для подготовки водителей к сдаче экзаменов по новой системе, которая внедряется с 1 октября 2011 г.
На площадке водители будут сдавать 12 упражнений. Для этого ее оборудуют железнодорожным переездом, знаками и светофорами, а автомобиль -- компьютером, который будет фиксировать ошибки водителя.
Строительство таких автодромов -- это давняя мечта начальника управления ГИБДД МВД России Виктора Кирьянова. Этот опыт он перенял у корейских коллег. Автоматизация приема экзаменов должна снизить число купленных прав.
В автошколах нововведения встретили в штыки. Глава ассоциации автошкол Александр Ваймер уверен, что они приведут к закрытию большинства школ в Петербурге. Для строительства такой площадки нужен 1 га земли и 1 млн евро.
Сейчас ежедневно права­ в Петербурге получают 450 человек. Общий оборот рынка составляет около 270 млн рублей в месяц, а значит, средний оборот одной школы в месяц -- около 3,2 млн рублей.
Пока ни одного автодрома в Петербурге нет, и в условиях кризиса вряд ли появится. При этом все автошколы, у которых в этом году заканчивается лицензия, без автодрома не смогут продолжить работу.
Руководитель автоклуба «А24» Денис Шубин уверен, что новые площадки не повысят уровень подготовки водителей. Он напоминает, что после того, как теоретическую часть экзамена стали принимать компьютеры, люди не перестали платить за сдачу экзаменов.
Количество автошкол в городе за год и так сократилось с 154 до 83. Председатель регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Первашов, считает, что это произошло из-за уменьшения числа учащихся (в школах ВОА -- почти на 40% меньше). Во-первых, люди стали меньше покупать автомобили, во-вторых, подорожало само обучение. Из-за увеличения времени подготовки водителей стоимость выросла с 17 тыс. до 25 тыс. рублей.
Сейчас самое сложное оборудование на площадках в автошколах -- это эстакада.
фото: итар-тасс