Группа компаний HeadHunter в очередном своем опросе выяснила, что в 85% российских офисов можно с разной степенью периодичности услышать мат, причем в 44% офисах матом ругаются часто. Чаще всего нецензурные выражения в офисе употребляют журналисты, маркетологи, IT–специалисты и сотрудники розничных сетей.
Самыми воспитанными работниками оказались представители
банков и страховых компаний. Наиболее несдержанны в выражениях сотрудники
отделов маркетинга и рекламы, журналисты, а также IT–специалисты. Чуть
меньше ненормативной лексики употребляют в своей речи люди, занятые на
транспорте и в логистике (50%), телекоммуникациях и связи (49%) и розничных
сетях (46%).
Среди специализаций, которые редко употребляют ненормативную
лексику, первое место занимают услуги для населения (49%), затем стоят банки,
финансы, страхование (47%) и услуги для бизнеса (47%). Наиболее воспитанными
оказались представители следующих отраслей: услуги для населения, подбор
персонала, услуги для бизнеса и FMCG (товары повседневного спроса).
Если сравнивать столичные города, то жители Москвы чаще
употребляют ненормативную лексику по сравнению со своими коллегами из
Петербурга, однако доля работников, совсем не употребляющих нецензурные слова,
одинакова и составляет чуть более 12%.
Читайте также:
Три четверти россиян лгут на работе
Наряду со сквернословием среди офисных сотрудников
наблюдается снижение уровня грамотности. Как отмечают "Новые известия", в деловой
переписке постоянно встречаются ошибки, менеджерам не хватает четкости в
изложении мысли. Чтобы исправить положение, в некоторых фирмах даже организовали
обязательные курсы повышения языковой квалификации.