Plato за низкую рентабельность

Автор фото: "ДП"

ООО "Универмаги Л", развивающее сеть Plato, подало в арбитраж иск о собственном банкротстве. Эксперты считают, что проблемы сети связаны с отсутствием четкого формата.

Проблемы в сети начались 2 года назад, когда сеть Plato, имевшая на тот момент пять универмагов, купила сеть Forum (шесть арендованных магазинов).
Для этого ООО "Универмаги Л" получило кредит в банке на 90 млн рублей, инвестировав их в ремонт, переоформление и рекламу новых магазинов. "Однако эти деньги оказались выкинуты на ветер", — рассказала директор ООО "Универмаги Л" Татьяна Керпатенко.
Объединенную сеть не удалось сделать рентабельной, резюмирует она. Керпатенко не раскрывает объем долгов перед поставщиками и банками, заявляя, что они урегулированы на 80%.
С 2009 года компания стала закрывать неэффективные точки. Сейчас сеть насчитывает три больших магазина Plato (до 1,3 тыс. м2) и четыре маленьких (до 150 м2). Все эти помещения компания арендует.
Оборот сети в 2008 году составил более 400 млн рублей. Plato работает в среднеценовом сегменте, продавая женскую и мужскую одежду (FOSP, Truvor, Anna Verde). По мнению генерального директора Ассоциации предприятий индустрии моды Марии Сморчковой, Plato со временем утратила четкое позиционирование и превратилась в обезличенный магазин–склад с концепцией самообслуживания.
Участники рынка также отмечают, что Plato была для владельца сети Евгения Томака не главным бизнесом, они предполагают, что он сосредоточился на другом направлении.