Авиация улетает за долги

Банк "Санкт–Петербург" направил иск о взыскании долга с ТД "Топливное обеспечение аэропортов". Это уже вторая компания отрасли, активы которой может получить банк за долги.

В начале года банк "Санкт–Петербург", основным владельцем которого является Александр Савельев, уже получил контроль над калининградской авиакомпанией "КД Авиа" из–за долгов. Каким образом банк намерен распорядиться в будущем этим активом, пока не сообщается.
На днях стало известно о новых претензиях банка к некогда крупнейшему в России оператору рынка авиатоплива ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (контролируется московским предпринимателем Евгением Островским).
Сумма иска в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти — 215 млн рублей. В марте эта компания подала иск о собственном банкротстве. Главной причиной этого Евгений Островский называл огромный долг перед его компанией со стороны AirUnion, в конце года лишившейся лицензии на авиаперевозки. Именно невозможность вернуть долги AirUnion и стала, возможно, главной причиной того, что торговый дом не смог расплатиться со своими кредиторами.
Один из них — петербургская авиакомпания "Трансаэро". Сейчас она пытается вернуть в суде около 1 млрд рублей. Ход процесса в "Трансаэро" не комментируют. Представители банка "Санкт–Петербург" также отказались ответить, насколько высоко они оценивают шансы вернуть деньги.
Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт", считает это маловероятным.
У ООО "ТД "Топливное обеспечение аэропортов" множество кредиторов, которым остается ждать лишь результатов банкротства AirUnion, чтобы понять, какие активы перейдут к топливному оператору. Возможно, кредиторам удастся добиться переуступки прав требования к авиакомпаниям, входящим в AirUnion. В первую очередь — "КрасЭйр", чтобы получить часть ее активов.
Эксперты уверены, что сделать это будет нелегко, хотя банк "Санкт–Петербург" обладает достаточным административным ресурсом, чтобы попробовать.