Грузооборот Первого контейнерного терминала вырос в мае на 8,4% относительно апреля

Контейнерооборот Первого контейнерного терминала (ПКТ) в мае 2009 года составил 76 822 TEU (twenty foot equivalent unit - эквивалент двадцатифутового контейнера). Это на 8,4% больше, чем в апреле 2009 года. Об этом сообщает пресс-служба Национальной контейнерной компании (НКК). В мае на терминале обработано 66 судов, средний оборот на одно судно - 1 164 TEU.

За пять месяцев 2009 года ПКТ обработал 346 037 TEU, снизив объем переработки на 21,6% по сравнению с январем-маем 2008 года. В экспортном направлении в мае 2009 погружено на суда 40 448 TEU, в импортном - выгружено 36 374 TEU. Оборот рефрижераторных контейнеров составил 8 578 TEU.
НКК - крупнейший в России оператор контейнерных терминалов, занимающий лидирующее положение на рынке стивидорных услуг. Собственниками НКК в равных долях являются группа First Quantum и Транспортная Группа FESCO. Общий контейнерооборот терминалов НКК в 2008 г. превысил 1,7 млн. TEU.
Активы НКК включают в себя: Первый Контейнерный Терминал (Санкт-Петербург), контейнерный терминал НУТЭП (Новороссийск), Контейнерный терминал "Укртрансконтейнер" (Ильичевск, Одесская область), Усть-Лужский Контейнерный Терминал (Ленинградская область, строится), а также Логистика-Терминал (Шушары, Санкт-Петербург.
В мае 2009 года грузооборот терминалов НКК вырос на 7,5% по отношению к показателям апреля и составил 100 720 TEU. За пять месяцев 2009 года общий контейнерооборот терминалов Национальной Контейнерной Компании (НКК) составил 463 311 TEU, при этом, доля НКК в общем контейнерообороте российских портов выросла до 40,7% (28% на конец 2008 года, согласно сводным отчетным данным ФГУ Администрация морского порта). Доля Первого контейнерного терминала в контейнерообороте Большого порта Санкт-Петербург в январе-мае 2009 увеличилась до 70,5% (55% на конец 2008 года).
По словам вице-президента НКК Егора Говорухина, во втором квартале 2009 НКК удалось переломить негативные тенденции, вызванные экономическим кризисом, и добиться стабилизации грузооборота. Прежде всего, это связано с растущим объемом экспортных грузов, обрабатываемых на терминалах группы, а также с привлечением судозаходов новых клиентов.