ООО "Флора", известное победами в конкурсах по кольцевой автодороге вокруг Петербурга (КАД), выходит на рынок горзаказа. Милиция проверяет, не уклоняется ли компания от налогов, а конкуренты подозревают ее в демпинге.
Конкурс по реконструкции искусственных дорожных сооружений
"Южная и северная стороны набережной Обводного канала от Днепропетровской ул. до
Атаманского моста" — один из крупнейших городских заказов в этом году.
Начальная цена по нему — 4,4 млрд рублей.
ООО "Флора" предложило всего 3,3 млрд рублей, тогда как ОАО
"ГСК" (ближайший конкурент) — 3,6 млрд рублей, "Мостострой–6" — 3,9
млрд рублей. Судя по опубликованным критериям оценки заявок, "Флора" —
главный претендент на победу, если не будет отстранена от конкурса.
Генеральный директор и владелец (по данным ЕГРЮЛ) ООО
"Флора" Александр Коростовцев отказался комментировать конкурс до оглашения
официальных результатов.
Результаты конкурса пока не подведены, но остальные
участники уже высказывают недовольство "Флорой", обвиняя ее в том, что она не
сможет выполнить взятые на себя обязательства: предложенная цена на 25% ниже
оценки Смольного.
Читайте также:
На петербургские ухабы дадут два миллиарда
Конкуренты приводят в пример предложения "Флоры" по гарантии
на выполненные работы. Так, гарантия по гидроизоляции моста составляет
50 лет, хотя у других участников максимум 15 лет.
Первый заместитель гендиректора ОАО "Мостострой №6" Андрей
Бехта говорит, что не знает о существовании в природе технологий, которые могли
бы гарантировать такой большой срок службы, как заявляет "Флора". Предложенную
этой компанией цену он также считает неадекватной.
Кроме того, конкурентов смущает и небольшой опыт "Флоры".
Она зарегистрирована в 2006 году и известна лишь как подрядчик КАД. В 2007 году
дирекция КАД расторгла договоры подряда по участку "Ржевка" с группой строителей
и передала заказ только "Флоре". Тогда компании удалось выполнить все взятые на
себя обязательства.
Бурю возмущения участников рынка компания вызвала в 2008
году, выиграв лот на строительство участка кольцевой от Кейкино до Бронки (4,15
км) стоимостью около 6 млрд рублей. Тогда компания также предложила цену
существенно ниже, чем у других претендентов. Однако тогда глава дирекции КАД
Борис Мурашов заявил, что у него нет оснований не доверять обещаниям этой
компании.
Юрий Агафонов, директор Ассоциации предприятий дорожного
комплекса Петербурга, говорит, что существующие законы позволяют выигрывать
миллиардные конкурсы "компаниям с одной авторучкой".
"Все сейчас борются за экономию, и скидки по конкурсам порой
достигают 70%", — сетует он. Впрочем, практика показывает, что значительное
снижение стоимости дорожных работ возможно. Так, в начале марта дирекции КАД
удалось добиться от подрядчиков снижения уже утвержденных в контрактах цен.
Сокращения достигают 17,6% и внешне не вызывают у строителей негодования. В этих
условиях 25%–ное снижение "Флорой" цены на городской заказ по набережной
Обводного канала уже не кажется таким абсурдным, как ранее.
Недовольство рынка действиями "Флоры" уже не раз
оборачивалось сомнениями в ее добросовестности. Но никаких реальных претензий к
"Флоре" до недавних пор не предъявлялось. Однако, как рассказали вчера в ГУВД по
Петербургу и Ленобласти, в отношении компании с апреля 2009 года расследуется
уголовное дело по ст. 199. ч. 1 УК РФ ("уклонение от уплаты налогов и сборов").
По версии следствия, ущерб государству от таких действий — около 6 млн
рублей. Максимальное наказание по этой статье — до 2 лет лишения свободы.
Правда, пока конкретных фигурантов в деле нет и обвинения никому не предъявлены.
Как стало известно "Деловому Петербургу", инициатором
возбуждения дела стала городская прокуратура, у которой это дело находится на
контроле. Комментировать претензии правоохранительных органов Александр
Коростовцев отказался.
На заметку: ООО "Флора" зарегистрировано в 2006 году.
Уставный капитал — 10 тыс. рублей. 100% долей принадлежит Александру
Коростовцеву. "Флора" формально входит в структуру ЗАО "Корпорация "Согласие
Стройинвест", принадлежащего главе Союза армян России Аре
Абрамяну.