На снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев, владелец торговой сети "Метрика".
17:2502 июня 200917:25
929просмотров
17:2502 июня 2009
Строительные сети "Метрика" и "Вимос" прекратили процесс объединения. Владельцы сетей Евгений Лебедев и Владимир Гурьев не смогли найти общих подходов к управлению бизнесом.
Создание крупной российской розничной сети
строительных товаров, объединение которой началось в апреле, не
состоялось.
В настоящее время из 27 магазинов сети "Вимос" 19
точек, успевших перейти к ООО "Стройформат" (оператор "Метрики"), закрыты на
инвентаризацию. Как сообщил "ДП" владелец "Метрики" Евгений Лебедев, она
завершится до конца недели и магазины возобновят работу в рамках прежних юрлиц
ТД "Вимос".
"Мы не смогли найти общие подходы к управлению
бизнесом", — сообщил собственник "Вимоса" Владимир Гурьев.
Предполагалось, что в объединенной сети 51% должен был
отойти Лебедеву и 49% — Гурьеву. Доля сети "Метрика–Вимос" могла составить
20% рынка строительных материалов и товаров для дома Северо–Запада.
Читайте также:
"Деловой Петербург". ТД "Вимос" откроет 20 стройбаз в...
Несмотря на неудачу с "Вимосом", Лебедев по–прежнему
думает о расширении розничного бизнеса.
"Возможно, мы займемся продажей франшизы в регионах
или создадим закупочный союз с другими розничными сетями", — говорит он,
отмечая, что для рынка сейчас характерна консолидация торговли и укрупнение
бизнеса. "Метрика" объединяет 12 гипермаркетов.
Владимир Гурьев, наоборот, пока не готов идти с кем–либо на объединение и продолжит развивать сеть "Вимос" один.
Оборот каждой из сетей оценивается экспертами в 5 млрд
рублей, доля — по 10%.
Участники петербургского рынка стройтоваров считают,
что причина срыва сделки — слишком поспешное решение об объединении.
"Тут надо семь раз отмерить, прежде чем решиться на
слияние бизнеса", — говорит исполнительный директор строительного торгового
дома "Петрович" Виктор Адамов.
Аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент"
Максим Клягин отмечает, что этот рынок остается непрозрачным и
малоизученным: практически нет публичных компаний, а доля современных
торговых форматов пока относительно невелика.
Эксперты не исключают, что кризис может стать
одним из факторов усиления тенденции к консолидации рынка. "На наш взгляд, в
новых неблагоприятных условиях число операторов может существенно сократиться, в
том числе за счет сделок в сфере M&A", — считает Клягин.
На рынке строительных материалов и товаров для дома
наблюдается некоторый спад в объеме продаж по сравнению с прошлым годом. В этом
году падение объема петербургского рынка строительных товаров
может составить 30%, до 60 млрд рублей.
"Поток покупателей между тем не снизился, но снизилась
средняя сумма покупки", — говорит Адамов. Он отмечает, что идея создания закупочных союзов периодически возникает. Но основная проблема заключается в том, что каждый вступивший в такой союз желает получить выгодные условия, которые есть у партнеров по клубу, но не готов отдавать свои конкурентные преимущества по цене, как следствие — растущий уровень недоверий и дело рассыпается.
средняя сумма покупки", — говорит Адамов. Он отмечает, что идея создания закупочных союзов периодически возникает. Но основная проблема заключается в том, что каждый вступивший в такой союз желает получить выгодные условия, которые есть у партнеров по клубу, но не готов отдавать свои конкурентные преимущества по цене, как следствие — растущий уровень недоверий и дело рассыпается.
"Если такой союз возникнет, то преимущества получат
компании с более развитой инфраструктурой, высоким уровнем сервиса и т.д., что
для более слабых компаний смерти подобно", — считает Адамов.