Шедевр достойный стать украшением Петербургского международного экономического форума

Самую большую в мире мозаичную картину из янтаря покажут участникам Петербургского международного экономического форума.

Панно "Русь" установлено в фойе Гранд Отеля "Европа". Его номера на время форума забронированы для представителей мировой политической элиты, руководителей национальных и транснациональных компаний. Выставка стала возможна благодаря дружеским отношениям между создателями панно - компанией "Янтарный Дом" и управляющим директором Гранд Отеля Европа Томасом Ноллом. К тому же сейчас в гостинице заканчивается отделка "Янтарного номера". В его интерьере использован натуральный солнечный камень. Эти апартаменты будет украшены шедеврами русского камнерезного искусства из коллекции "Янтарного Дома".
Информация о панно.
Декоративное панно "Русь" выполнено в нетрадиционной для современного янтарного искусства сложной технике, совмещающей в себе элементы флорентийской мозаики и классического янтарного набора. Отдельные попытки применения такой техники присутствуют в работах гданьских мастеров XVIII века, но чаще они ограничивались только орнаментом. Единственным произведением из янтаря столь же монументального характера была и остается Янтарная комната Екатерининского Дворца, чьи стены облицованы мозаичными панно с геометрическими и растительными декоративными элементами.
Панно "Русь" – авторская работа от сюжета, до проработки эскизов и воплощения. После реставрации "Янтарной комнаты", для российских камнерезов, панно – единственная столь масштабная работа. Его размеры 2,76 на 1,56 метра. На создание мозаики ушло больше 70-ти килограммов натурального балтийского янтаря. Панно состоит из 2984 янтарных фрагментов, каждый из которых пронумерован и занимает свое место на полотне.
Автор панно - Александр Журавлев, человек легендарный в среде профессиональных камнерезов. Именно под его руководством начиналось воссоздание "Янтарной комнаты". Он реставрировал всю коллекцию солнечного камня в Эрмитаже.
Невозможно перевести язык художественного образа на язык слов без того, чтобы не потерять тот смысл, который вложен автором в его работу, и те чувства, которые испытываем мы, зрители, от соприкосновения с этим произведением.
Само название панно, с одной стороны, раскрывает нам монументальность замысла, а с другой – отсылает к тем универсальным символам русской культуры, приобщение к которым позволяет говорить о сохранении и проявлении национального духа.
Панно напоминает триптих, где центральную часть занимает образ "Чудо Георгия о змие" и летящий аист, в левой части расположена фигура воина, в правой – женщины, держащей на руках ребенка. Созерцая геометрию картины невозможно не провести параллель с традициями средневековой русской иконописи. Квадрат и овал в основе современной композиции отсылают зрителя к каноническому изображению Спасителя "в силах", где квадрат изображает земной мир, а овал – небесный. Четыре стороны света: север и юг, запад и восток, четыре стихии – пламенеющее небо, текущая вода, взращивающая земля, развевающий волосы ветер – все слито здесь в единое целое.
Глядя на эту работу, каждый увидит в ней то, что ему откроется: противоборство войны и мира, старости и молодости, смерти и жизни, веры и безверия, прошлого и будущего. Многогранность смыслов, охватывающая и борьбу с чем-то недобрым, темным, опасным, настороженный взгляд в мир, ожидание грядущего символизирует и саму душу русского человека с ее сомнениями, стремлениями и неисчерпаемым кладезем любви и нежности.
Артем Шалякин
начальник отдела развития
ООО "Янтарный Дом"
mailto:artem@amberhouse.spb.ru