Мини–отели переживут кризис вместе

Владельцы петербургских мини–отелей придумали, как повысить заполняемость своих гостиниц.

В Петербурге модернизируется единая сеть бронирования номеров Hotels Club. За счет этого отельеры надеются повысить заполняемость отелей, которая из–за кризиса сократилась до 60%.
Как рассказал Эдуард Демидов, исполнительный директор управляющей компании Soko Hotels, ранее электронная система бронирования и call–центр для заказа номеров работали только на его сеть. Сейчас же к системе будут подключены 20 отелей, которые входят в The Hotels Club.
The Hotels Club был создан в 2005 году рядом небольших отелей для того, чтобы выдерживать возрастающую конкуренцию на рынке. Заработает обновленная система бронирования в начале июня. По словам Эдуарда Демидова, из–за кризиса заполняемость мини–отелей резко упала. Сейчас, в высокий сезон, она составляет 60%, в то время как в прошлом году было забронировано 90% номеров.
Илья Капустин, генеральный управляющий сети отелей Nevsky Hotels Group, считает, что отдача от такого проекта будет небольшая. "Для того чтобы добиться приличной посещаемости сайта, необходимо ежемесячно тратить на контекстную рекламу в Интернете более 100 тыс. рублей. При этом с каждой тысячи посетителей отельеры будут получать не более 10–20 заказов", — говорит он.
Интересно, что на рынке существуют компании, оказывающие только услугу бронирования отелей в Интернете. По оценкам Юлии Чепчековой, директора системы бронирования Hotel booking Russia (представлено более 300 отелей), больше всего от кризиса пострадали именно мини–отели класса три–четыре звезды.

Кстати: в Петербурге сейчас 464 мини–отеля (от 3 до 50 номеров в каждом). Их общий номерной фонд составляет не менее 6,4 тыс. номеров.