Дирекция строительства транспортного обхода Петербурга, то есть кольцевой автодороги (КАД), подписала с основными подрядчиками соглашения о сокращении финансирования уже начатых в 2009 году работ на 12–17,6%.
Подрядчики, завершающие свои объекты в 2009 году, будут
вынуждены сократить расходы на 12%. Объем финансирования этих работ — 8,3
млрд рублей, и сэкономить удастся около 1 млрд рублей.
Те, чьи работы затянутся до 2010 года (свыше 29 млрд
рублей), "ужмутся" на 17,6% и недополучат 5,1 млрд рублей.
Борис Мурашов, глава дирекции КАД, пояснил, что основная
экономия будет достигнута за счет сокращения стоимости стройматериалов. "В
среднем они подешевели на 20–25%, а по отдельным позициям экономия достигнет
50%", — говорит он. Основные подрядчики КАД — ООО "Флора" и корпорация
"Инжтрансстрой" (в прошлом году они выиграли соответствующие конкурсы)
отказались вчера комментировать сокращение смет.
"Сегодня примерно на 15% сокращена стоимость контрактов всех
федеральных инфраструктурных объектов, такие шаги называются антикризисными
мерами", — подтверждает Иван Кузнецов, гендиректор холдинга "Трансстрой"
(структура Олега Дерипаски). По его словам, основные строительные материалы
(щебень, цемент, арматура) с прошлого года упали в цене
на 40%. В целом стройматериалы занимают в структуре стоимости подрядов до
50%.Читайте также:
КАД потребовала деньги обратно
Ранее дирекция КАД уже отчиталась о том, что сумела
сэкономить 9 млрд рублей на предыдущих объектах.