Из семи участников конкурса на право реконструкции аэропорта Пулково заявки подали только трое. Чиновники уверены, что в условиях кризиса это отличный результат.
В Смольном прошло вскрытие заявок участников конкурса.
Конкурсное предложение подали три консорциума: Changi Airports и группа компаний
"Базовый элемент" Олега Дерипаски; VTB Bank Europe и Fraport AG; ЗАО "Лидер",
ЗАО " "Газпромбанк" и Flughafen Wien AG.
Все заявки были поданы в коробках и содержали от 11 до 17
томов документов, а также финансовое предложение компаний.
"Судя по беглому взгляду на поданные заявки, все участники
подошли очень серьезно к подготовке документации. Очень жалко, что мы не можем
построить три аэропорта", — заявила губернатор Петербурга Валентина
Матвиенко на церемонии. Она отметила, что четыре международных аэропорта в
крупнейших городах мира планировали провести реконструкцию, но из–за кризиса не
нашли инвесторов, а за право реконструкции аэропорта Пулково будут бороться
сразу три международных консорциума.
Сейчас конкурсная комиссия будет оценивать только
техническую и юридическую часть конкурсных заявок, а 11 июня пройдет вскрытие
финансового предложения консорциумов. Победитель конкурса определится 25 июня.
По словам Валентины Матвиенко, немаловажную роль будет играть размер финансовых
отчислений от деятельности аэропорта, который предложит городу инвестор.
Генеральный директор ОАО "Аэропорт "Пулково" Андрей Муров
заявил, что для него не стал сюрпризом тот факт, что заявки подали только три
участника конкурса. "На протяжении последних месяцев нам было понятно, что
борьба развернется между этими консорциумами", — заявил он. По словам
Андрея Мурова, у аэропорта были опасения, что от участия в конкурсе откажется
"Базэл", но они не подтвердились. Он заверил, что решающим фактором в выборе
победителя будет техническая, а не финансовая часть заявок.
По информации председателя комитета по
транспортно–транзитной политике Петербурга Николая Асаула, индийский оператор
GMR отказался участвовать в конкурсе, потому что не смог найти в России
надежного инвестора во время кризиса, а турецкий оператор TAV Airports сейчас
участвует в других международных конкурсах, и, скорее всего, компания решила,
что не потянет несколько проектов. В мае этого года официально от участия в
конкурсе отказались немецкая компания Hochtief и группа "Ренова" Виктора
Вексельберга. Компании сочли проект реконструкции Пулково "нежизнеспособным в
связи с общей серьезной экономической и финансовой ситуацией".
Борьба развернется между консорциумами Flughafen Wien
(оператор аэропорта в Вене) и Fraport (оператор аэропорта во Франкфурте),
считает гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. По его
мнению, консорциум в составе Changi и "Базэла", учитывая финансовые трудности
корпорации Олега Дерипаски, не сможет составить им серьезную конкуренцию.
Концессионный договор с победителем конкурса будет подписан
в конце этого года. На реализацию первого этапа реконструкции аэропорта инвестор
должен будет привлечь около 1 млн евро. Победитель конкурса получит право
эксплуатации аэропорта на 30 лет. Строительство нового терминала Пулково
начнется в 2010 году, а завершится в 2013–м. Общая площадь нового
терминала составит 149 тыс. м2. Новый аэропорт будет рассчитан на пассажиропоток
в 17,3 млн человек в год.