Мини–отели приютят "рублевых" туристов

Компания "Люкса" расширила сеть, открыв десятый по счету мини–отель Luxa Forte на углу 9–й Советской ул. и Греческого пр. Вложения в ремонт составили более 300 тыс. евро.

Отдельно стоящее 4–этажное здание площадью 250 м2 компания выкупила в собственность 2 года назад. Отель рассчитан на семь номеров, оборудован лифтом и отдельной парковкой. Интерьер отеля выполнен в стиле старого Петербурга.
По словам Алексея Арсеньева, учредителя и генерального директора ООО "Люкса", в кризис целесообразно открывать не дешевые отели, например хостелы, а ориентироваться на сегмент средний и выше среднего.
"Спрос на внутренний туризм вырос, это связано с тем, что доллар и евро подорожали, и те, кто хотел провести отпуск за границей, не смогли этого сделать", — говорит Алексей Арсеньев. По его словам, в этом году количество забронированных мест выросло минимум на 20% по сравнению с 2008 г. "Обычно бронировать номера начинают в конце марта — начале мая. В этом году бронирование началось в начале марта и набирает обороты", — отмечает Алексей Арсеньев.
Компания решила расширить спектр предоставляемых услуг и сейчас занимается оформлением лицензии туроператора. "Кроме российских туристов, мы ожидаем в этом году приток иностранцев, для этого продвигаем свою рекламу на итальянский рынок", — рассказывает Алексей Арсеньев. Надежда Мочалова, управляющая двумя мини–отелями "Акме", расположенными в центре Петербурга, согласна, что, открывая гостиницу не ниже среднего уровня, компания создает для себя в кризис определенный задел.
"Уровень мини–отеля позволяет нам повысить цены в ответ на растущий спрос. В отсутствие туристов мы можем увеличить заселяемость, опустив цены до уровня хостела, и в любом случае не останемся в минусе", — говорит Надежда Мочалова. Так, открыв второй мини–отель в декабре 2008 г., компания вынуждена была понизить цены на 60%.
Анна Джанибекова