Продажи новых автомобилей в России падают все сильнее. Падение в апреле составило уже 53%. На данный момент это рекорд.
Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого
коммерческого транспорта в России в апреле 2009 года снизились на 53%, или на
155287 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году, сообщил сегодня комитет
автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.
Падение продаж в марте составило 47%, в феврале — 37%,
в январе — 30%. С начала 2009 года падение составило 44%, или 413156
штук.
Однако вице–председатель комитета Мартин Ян сохраняет
оптимизм. "Снижение показателей российского автомобильного рынка постепенно
стабилизируется, и мы как комитет автопроизводителей считаем финансирование
ключевым фактором для дальнейшего развития и поддержания продаж", — говорит
он.
Лидерство среди марок автомобилей, проданных в России,
сохраняет Lada (122,8 тыс. проданных машин). Следом с большим отрывом идут
Chevrolet (39,2 тыс.) и Ford (38,7 тыс.).
Читайте также:
Suzuki может съехать из Шушар
Снижение продаж показали почти все марки. В плюсе месяц
завершили лишь Volkswagen (14,7 тыс. проданных машин, 32% к апрелю 2008 года),
Infiniti (2,4 тыс., 24%), Cadillac (693, 29%), Hummer (485, 81%) и Seat (421,
20%).
Сильнее всего упали продажи Dodge (84%), Iran Khordo (84%),
Chrysler (83%) и Jeep (83%).
Среди моделей вне конкуренции остается продукция ВАЗа. Lada
Samara разошлась в апреле тиражом 9,4 тыс. экземпляров, Lada Priora —
9,3 тыс., "классика" ("ВАЗ–2105" и "ВАЗ–2107") — 6,2 тыс., а Lada
Kalina — 5,9 т
ыс. Следом за ними идут Ford Focus (5,4 тыс.) и
Renault Logan (4,7 тыс.).
Неожиданно "выстрелил" в апреле Nissan Qashqai (1,3 тыс.
проданных машин, 155% к апрелю 2008 года). Также на 5% выросли продажи "Нивы".
Остальные модели из топ–25 показали падение продаж. Сильнее всего падает спрос
на вазовскую "классику" — на 70%.
Напомним, что прогноз АЕБ по продажам автомобилей на 2009
год составляет 1,7 млн машин. В 2008 году было продано 2,5
млн.