Б/у иномарки больше не приедут

Таможенные пошлины на б/у иномарки, которые правительство России ввело как временную меру для поддержки отечественного автопрома, становятся постоянными.

Владимир Путин заявил, что правительство России не намерено отменять ограничения на ввоз импортных автомобилей и считает приоритетом поддержку интересов производителей машин, а не их продавцов, передает РИА "Новости".
"В условиях кризиса приходится выбирать между интересами тех, кто продает и покупает, и интересами тех, кто производит внутри страны", — заявил премьер–министр.
Вступившие в силу 11 января 2009 года повышенные пошлины на подержанные иномарки вначале стали причиной массовых акций протеста на Дальнем Востоке. Во Владивостоке многотысячные толпы протестующих на несколько часов перекрывали главные дороги города.
Тогда представители "Единой России", чтобы успокоить митингующих, уверяли, что повышение пошлин — мера временная. "Это временные меры и своего рода эксперимент, чтобы в кризисных условиях средства оставались здесь, а не уходили за границу", — заявлял вице–спикер Госдумы Владимир Пехтин.
Повышение пошлин практически ликвидировало ввоз б/у автомобилей. За первые 3 месяца 2009 года в Россию было ввезено всего 4,4 тыс. автомобилей, возраст которых превышает 3 года, что почти в 20 раз меньше, чем в I квартале 2008 года, свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат". При этом почти две трети импорта легковых автомобилей (65,8%) в январе–марте текущего года пришлось на машины 2008 года выпуска, констатируют аналитики. Это те товарные запасы, которые оказались невостребованными у автопроизводителей в результате мощного кризиса перепроизводства, случившегося во второй половине прошлого года.
В условиях кризиса и нехватки средств у населения на новые машины "все это приведет к тому, что советские люди будут ездить на плохих автомобилях", считает директор компании "Арсенал Моторс" (продает б/у автомобили из Японии) Владимир Меренков.