К началу 80–х годов XX века компания Walt Disney Co подошла с нелучшими финансовыми показателями. Приход в менеджмент Disney Майка Эйснера из Paramount изменил ситуацию.
Последний удачный фильм Disney датировался 1968 годом. Это
был "Любимый жук". С тех пор ничего особо успешного компания так и не родила.
Руководство было в руках соратников отца–основателя Уолта Диснея, которые
действовали по принципу "как бы поступил Уолт".
В компании по–прежнему говорили о семейных ценностях и
считали маркетинговые бюджеты пустой тратой денег. С таким подходом о
существенных кассовых сборах можно было и не мечтать. Доходы, обороты и
стоимость акций падали с каждым годом. И в 1984 голу в отношении Walt
Disney предпринимается попытка недружественного поглощения с целью последующей
продажи компании по частям.
Интриг было много. В том же году старая гвардия в лице
президента Карда Уокера сдается, уступая место новому президенту Фрэнку Уэллсу.
А он в свою очередь решился на невероятное: назначить генеральным директором
компании человека "не из Disney" — Майка Эйснера из Paramount.
42–летнего Эйснера называли маньяком, с ним было сложно
работать, но Paramount pictures п
од его руководством была в топе. В Disney он
столкнулся с совершенно неизвестной для себя сферой: мультфильмами, которые он
смотрел, по его словам, еще в начальной школе. Не вмешиваясь в непонятный
творческий процесс, он кардинально реформирует финансовую и маркетинговую сферы.
Майк Эйснер развивает систему дистрибуции, фильмы выходят на
видео, создается сеть кабельного телевидения, шоу для других телеканалов. Disney
входит на рынок книгоиздания, реанимируются парки аттракционов, которые до того
времени теряли доход. И уже в 1986 году кинопроизводство и "Диснейленды"
показывают рост прибыли свыше 50%. Эффективные действия нового руководства
привлекают инвесторов. За счет выпуска опционов Disney финансирует все новые и
новые проекты.
Наконец Эйснер переманивает из Paramount Джефри Катценберга
в созданный специально под него отдел полнометражных анимационных
фильмов. И в 1988 году на экраны выходит хит "Кто подставил кролика Роджера",
собравший в прокате $330 млн. Цена акций Walt Disney к тому времени уже
превышает 1000% относительно 1984 года.