Войтенков отложил покупки

Автор фото: "ДП"
Евгений Войтенков

Евгений Войтенков перенес планы покупки петербургских дилерских центров из–за неопределенности на рынке. Выгодно продав свои салоны год назад, он решил отложить приобретения.

Как рассказал Евгений Войтенков, крупнейший акционер группы "Олимп", объявленные ранее планы по приобретению двух–трех дилерств наиболее популярных марок в Петербурге откладываются минимум до конца осени.
Особые надежды "Олимп" возлагал на бренды концерна General Motors, который сейчас пребывает в крайне тяжелом финансовом положении. "Мы решили посмотреть, что вообще из себя будет представлять GM к осени, и только тогда принимать какие–то решения", — говорит Евгений Войтенков.
Весь 2008 год группа "Олимп" распродавала активы. Так, она рассталась с салонами Audi, Peugeot, Toyota, Lexus и Chery. Год назад распродажа на растущем рынке шла вразрез с основными трендами, но сейчас, когда продажи машин падают на десятки процентов в месяц, стало понятно, что эти сделки группы "Олимп" стали едва ли не самыми успешными на рынке.
"Любые сделки в коммерЕвгений Войтенковческом сегменте сейчас стоят. Люди не спешат расставаться с деньгами даже при очень серьезных скидках", — говорит Анна Прозорова, директор по развитию ООО "Конкорд менеджмент и консалтинг". По ее словам, основная проблема не в резком падении продаж и прибыльности бизнеса, а в неопределенности ситуации.
Мария Николаева, руководитель отдела продаж автоцентра "Атлант-М Балтика", отмечает, что при принятии решения о покупке готового автоцентра необходимо очень взвешенно оценивать, насколько растут продажи конкретной марки которую продает этот автоцентр в конкретном регионе, насколько хорошо раскручен бренд в регионе и сколько там уже существует дилеров этой марки. "Очень важно оценивать не только показатели продаж, но и сервиса, т.к сервис сейчас основной источник дохода для дилеров, если автоцентр работает полгода то его сервис его загружен недостаточно и клиентская база не настолько большая насколько у автоцентра, работающего 5 лет на рынке, - говорит Мария Николаева. - Также нужно учитывать специфику взимоотношений с импортером: насколько импортер лоялен к дилерам, готов ли он предоставлять острочки по платежам при выкупе машин и пр".