Автодилеры начинают ценовые войны

Иностранные автопроизводители, переживая стремительное падение продаж в России, конечно, официально повышают цены. Но на деле, купить сейчас авто по "докризисному" ценнику можно без труда.

Нет ни одной массовой автомарки, для которой не действовало бы сейчас то или иное "спецпредложение". Чаще всего это скидка 15-30% на автомобили прошлого года выпуска, но иногда щедрость продавцов может достигать и 40% стоимости, пишет Секрет Фирмы. Доходит до смешного — к примеру, российское представительство Uz Daewoo дарит покупателям Daewoo Nexia другой автомобиль, поменьше,— Daewoo Matiz. Даже люксовые марки, раньше брезговавшие ценовыми войнами, идут на уступки. Скажем, Mercedes установил в своих салонах курс евро 34 руб.
Возможностей для снижения цен больше у производителей, развернувших стройку новых заводов внутри страны,отмечает издание. Это - Toyota, Nissan, General Motors, Ford, Renault, PSA Peugeot Citroen и других. Сроки окупаемости заводов теперь, конечно, растянутся, но эти производители хотя бы могут сдерживать цены на отдельные модели, собираемые внутри страны.
Так как до дилеров господдержка, естественно, не доходит, а условия производителей для всех одинаковы, и шансы сохранить продажи за счет общих скидок невелики, то приходится добавлять за свой счет. Например, "Нью-Йорк моторс Москва" к опциям на 60 тыс. руб., которые "дарит" покупателям автомобиля Ford C-Max сам Ford, предлагает еще и подарки на сумму до 20 тыс. руб., или половину своей дилерской маржи. Наценку дилеров производители фиксируют на уровне 1-9% стоимости автомобиля.