Колбаса вырастет в три раза

Один из крупных импортеров мяса в России — группа компаний "Рубеж" намерена увеличить объем производства колбасных изделий в 3 раза. Эксперты сомневаются в реализации планов.

Петербургский завод "Мясные деликатесы" (входит в группу компаний "Рубеж") планирует в течение года увеличить объем производства до 15 тыс. т (в 2008 г. было выпущено 5 тыс. т колбасных изделий).
Как сообщил совладелец "Рубежа" Василий Верюжский, 95% выпускаемых колбасных изделий — это продукция премиум–сегмента, которая продается под брендом "Шеф–Повар". Через торговые сети компания реализует до 65% продукции. Доля компании на петербургском рынке составляет 5% в натуральном выражении.
Увеличить объем производства компания решила после ухода некоторых игроков с петербургского рынка и за счет выхода в регионы. По мнению Верюжского, в январе–феврале 2009 г. падение объемов производства у некоторых производителей колбасных изделий составило 10–30%.
Однако, по мнению генерального директора ООО "Петербурженка" Александра Вихорева, заявленные объемы производства "Рубежа" слишком амбициозны для петербургского рынка. "Он не резиновый, и я не вижу, чтобы кто–то из конкурентов сокращал объемы производства", — говорит он. Директор по маркетингу ООО "Пит–Продукт" Юлия Кравчук также отметила, что в первые 2 месяца 2009 г. падения производства в их компании не наблюдалось, хотя она и не отрицает, что рынок может сократиться в 2009 г.
"На сколько, прогнозировать сложно", — говорит Юлия Кравчук.
По данным ИКАР, крупнейшими производителями колбасных изделий в 2008 г. в Петербурге являлись ООО "Пит–Продукт", Кронштадтский мясоперерабатывающий завод и холдинг "Парнас–М". Однако эксперты отмечают, что "Парнас–М" из–за банкротства уже теряет свои позиции на рынке, хоть его продукция и присутствует все еще на полках сетей. Объем петербургского рынка колбасных изделий в 2008 г. составил 100–130 тыс. т.
Цифры:
$1 млрд составил оборот ГК "Рубеж" в 2008 г. Владельцами являются: Василий Верюжский, Геннадий Хрючкин, Иван Капитонов и Сергей Туркин. ГК "Рубеж" занимает 10–12% рынка импорта мяса в России. Мясные бренды: "Важная птица" и "БифАрт".
Амера Карлос