Нарисовали портрет блогера

Компания "Яндекс" выпустила новый информационный бюллетень "Блогосфера Рунета". Судя по нему, типичным блогером последнего времени является ленивая москвичка 22 лет от роду с малым количеством друзей.

Как посчитал "Яндекс", в русскоязычной блогосфере 7,4 млн блогов: 6,9 млн личных дневников и более полумиллиона сообществ. Всего же в Сети около 133 млн блогов, то есть блогосфера Рунета — это порядка 5% от мировой, что не так уж и мало.
При этом можно сказать, что средний блогер, мягко говоря, не любит себя утруждать: доля активных блогов невелика — 12% от общего их количества, или более 800 тыс.
Активными "Яндекс" считает тех, которые содержат хотя бы пять записей и обновлялись хотя бы раз за последние 3 месяца. Доля активных сообществ — 16% (более 80 тыс.).
Большинство блогов очень молоды, тем, кому нет еще и года, — 718 339 шт., от года до двух — 1 000 774, 2–3 года — 675 769 штук. А вот долгожителей, то есть блогов, которым исполнилось уже 7–8 лет, всего 2813.
Но здесь выявляется интересная закономерность: чем старше блог, тем он активнее ведется. Блоги, которым еще не исполнилось года, активно обновляют только 11% хозяев, от 1 до 2 — 7%, от 2 до 3 лет — 9%, а вот из тех блогов, которым исполнилось 3–4 года, постоянно обновляются 22%. Среди 7–8–летних "ветеранов" блогодвижения обновляется 51%.
По состоянию на весну 2009 года, поиск по блогам "Яндекса" выявил 128 блогохостингов — на 56% больше, чем год назад. Для сравнения, в течение предыдущих 3 лет число блогохостингов ежегодно увеличивалось примерно в 2,5 раза.
При этом в основном блогеры пользуются четырьмя основными сервисами, а именно 70% всех русскоязычных блогов и 76% активных блогов расположено на четырех сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru и LiveInternet.ru.
По общему количеству блогов LiveInternet лидирует с большим отрывом, но вряд ли его можно назвать самым популярным — 96% блогов там в последние 3 месяца не обновлялись.
По данным TNS за март 2009 года, самый посещаемый блогохостинг — LiveJournal.com: его месячная аудитория составляет 8,7 млн человек (рис. 3). На втором и третьем местах — LiveInternet (5,6 млн человек в месяц) и Blogs.Mail.ru (4,7 млн человек в месяц).
По данным " Яндекса ", бессменный средний блогер последних лет — москвичка 22 лет. У нее 18 друзей (13 из них — взаимные), она участвует в 10 сообществах и ведет свой блог уже 1 год и 10 месяцев.
Видимо, эта девушка–блогер ведет свой дневник на LiveInternet или на Diary.ru — среднестатистические блогеры с этих хостингов очень на нее похожи, хотя и чуть моложе — им 20–21 год. Средний пользователь Ya.ru или LiveJournal, возможно, с ней даже не знаком — это мужчина, и ему 26 лет.
Как ни странно, но у мужчин больше друзей, чем у женщин, а у взрослых людей — больше, чем у молодых.
Каждый день блогеры создают около миллиона записей на русском языке — около 300 тыс. постов и около 700 тыс. комментариев. Блогеры немногословны: средняя длина поста — 101 слово, а средний заголовок состоит из двух–трех слов. 5,5% записей вообще не содержат слов.
В марте 2009 года почти половина (49%) всех постов содержала изображения. В действительности это не значит, что в блогах так много картинок и фотографий. Возможно, значительная часть изображений — смайлики. Флэш — как правило, видеоролики — пока есть в 4% постов.
Можно сказать, что самый "бложный" город — Петербург. Из Петербурга, как подсчитал "Яндекс", ведется 37893 блога. Из Москвы больше — 49000, но и население столицы в 2 с лишним раза больше, чем население Петербурга.
При этом питерцы в который раз доказали, что они малообщительные индивидуалисты, или, по крайней мере, не любят распылять силы. Если в гиперактивной Москве действуют 7887 активных сообществ, то в Петербурге — 1401 при в общем–то сравнимом количестве блогов.
На третьем месте — мать городов русских Киев. Киевляне ведут 15740 блогов и 810 активных сообществ.