5 тыс. евро потратили двое петербуржцев, чтобы открыть бизнес по хранению сезонных вещей. Вложения планируется окупить до конца года.
Идея открыть бизнес по временному хранению вещей, которые не
используются в течение всего года, у владельцев маркетингового агентства
Infowave Петра Манько и Алексея Вороного появилась несколько лет назад. В то
время один из партнеров вернулся из США. По их словам, за границей очень
популярно хранить вещи, которые используются время от времени, за пределами
собственного дома.
"В основном там прибегают к двум видам платного хранения:
аренде боксов различной площади и к услуге ответственного хранения,
когда вещи принимаются и выдаются по документу. Остановиться было решено на
втором варианте", — рассказал Петр Манько.
Проведя собственное маркетинговое исследование и опросив
около 300 человек, предприниматели выяснили, что с проблемой хранения сезонных
вещей (велосипедов, лыж, автоколес) сталкиваются многие петербуржцы и услуга в
городе востребована. Поэтому в январе они учредили компанию Kladovki.Net и
начали поиск подходящего под склад помещения. В итоге у собственника было
арендовано около 100 м2 в подвале нового жилого дома в Московском районе. Со
временем площадь аренды можно будет увеличить, отметил Алексей Вороной.
Не считая стоимости аренды помещения, в реализацию проекта
компаньоны вложили около 5 тыс. евро. Главным образом средства были потрачены на
оборудование помещения, заказ специальных стеллажей для хранения вещей
различного типа и разработку сайта. "За первую неделю работы вещи на хранение
сдали 10 человек и 30 оставили заявку. Так что окупить расходы планируем
примерно через 3–4 месяца работы", — рассказал Петр Манько.
Первоначально работать склад будет 1 раз в неделю и по
специальной просьбе клиента. Чтобы сделать услугу более привлекательной,
предприниматели разработали различные виды сервиса. Они планируют оказывать
услуги по ремонту и обслуживанию спортинвентаря, заняться чисткой и упаковкой
предметов.
Развитию бизнеса могут помешать несколько причин, считает
Петр Манько. Среди них экономность, лень и страх за сохранность имущества.
Бороться с ними предприниматели будут за счет понижения издержек, ввода услуг по
доставке и страхованию.
На заметку
По расчетам учредителей компании Kladovki.Net (ООО "Перспектива"), выйти на оперативную безубыточность удастся при наличии 20 клиентов, которые сдадут на хранение по два–три предмета. При наличии 80–100 клиентов прибыль будет составлять около $2 тыс. в месяц.
По расчетам учредителей компании Kladovki.Net (ООО "Перспектива"), выйти на оперативную безубыточность удастся при наличии 20 клиентов, которые сдадут на хранение по два–три предмета. При наличии 80–100 клиентов прибыль будет составлять около $2 тыс. в месяц.
Инна Шубина