Сколько можно получить по туристической страховке

Говорят, в период кризиса страховые случаи происходят чаще: люди нервничают, делают ошибки. Но даже свершившиеся трагедии не способствуют добровольному страхованию.

По статистике страховые случаи чаще происходят, как ни странно, не в странах массового отдыха. Директор департамента страхования путешественников "КИТ Финанс страхование" (прежнее название - "Класс") Ольга Замаруева среди "убыточных для страховщиков" стран называет Мексику, Вьетнам, Шри-Ланку, Японию.
Но самые большие выплаты при этом касаются травм, полученных туристами на горнолыжных курортах в Европе. По данным компании за 2008 год, крупнейшая выплата была в Испании - 12 тыс. евро, в Швейцарии - 18,1 тыс. франков, во Франции - 9,3 тыс. евро. По словам заместителя директора Департамента страхования путешественников Северо-Западной дирекции "РОСНО" Александра Шваба, как правило, при поездках в дальнее зарубежье, особенно в визовые страны и страны с облегченным визовым въездом, страховку оформляют все: и те, кто едет в организованные поездки, и те, кто отдыхает, как говорится, дикарем.
"А вот в сфере внутреннего туризма, в том числе и по СНГ, полисы продаются редко, так как обязательных требований страховки, как в дальнее зарубежье, нет", - уточняет Александр Шваб.Сколько можно получить по туристической страховке
Сколько можно получить по туристической страховкеВ 2008 году стоимость полиса со стандартной программой не изменилась. Страховщиков пока сдерживает тот факт, что турагентство, с которым они работают, в случае повышения цены на страховки может уйти от них. Ведь обычно клиент турагентства вместе с путевкой покупает и страховку. Если она вырастет в цене, туроператор будет искать менее дорогого страховщика для своего клиента.
Впрочем, страховщики не гарантируют, что цены останутся на нынешнем уровне. "С одной стороны, есть общемировая тенденция снижения цен на медицинские услуги, - говорит генеральный директор ЗАО "Авеста" Сергей Сафронов. - При этом по теории катастроф в период кризиса страховые случаи происходят чаще. Люди беспокоятся, нервничают и совершают ошибки. У них обостряются хронические заболевания".
Страховщики признают, что в структуре цены полиса львиная доля приходится на медицинский ассистанс. "Поток туристов снижается, а стоимость поддержки ассистанской структуры остается прежней, что может увеличить тариф, - полагает заместитель директора филиала СК "СОГАЗ" Денис Кику. - Кроме того, перестраховочные западные компании увеличили стоимость своих услуг, что также сказывается на цене полиса".