АвтоВАЗ просит ужесточить импорт Daewoo в Россию из Узбекистана, так как, по словам руководства российского автоконцерна, Узбекистан всячески ограничивает импорт российских машин в республику.
В распоряжении Коммерсанта оказалась копия письма президента АвтоВАЗа
Бориса Алешина на имя заместителя министра экономики Андрея Клепача от 20 марта.
Алешин пишет, что АвтоВАЗ столкнулся в Узбекистане "с рядом проблем,
препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами". Основная
заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию
местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких
месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может
расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины, что фактически означает
остановку их ввоза в страну. Борис Алешин называет задержки "торговым барьером".
Если российская сторона не сможет убедить Узбекистан снять
ограничения на импорт автомобилей в республику, АвтоВАЗ попросит министерства
ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в
Россию, говорит один из топ-менеджеров завода.
Пошлины на импорт в Россию новых иномарок недавно были
повышены с 25 до 30%, но на импорт Daewoo они не распространяются, поскольку
между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле. АвтоВАЗ
будет добиваться введения пошлин, а также, например, повышения НДС, уплачиваемых
с узбекских машин, пишет издание (сейчас налог составляет 18%). В Минэкономики
возможность ужесточения импорта Daewoo в Россию вчера не комментировали.
Марка Daewoo — одна из популярных на российском рынке, по
итогам 2008 года она стала девятой в общем рейтинге продаж. Объем сбыта Daewoo в
России на порядок выше, чем продажи АвтоВАЗа в Узбекистане: 95,5 тыс. машин в
2008 году против 9 тыс. машин.
АвтоВАЗ сейчас столкнулся с затовариванием, поэтому его
стремление проникнуть на экспортные рынки или же, наоборот, перекрыть
конкурентам доступ на рынок России понятно, говорит Михаил Пак из ИФК
"Метрополь". Вполне возможно, что проблема с конвертацией валюты существует
давно, просто пока авторынок России рос, о ней никто не вспоминал, добавляет
аналитик.