Россия пугает ценами

Желающие отдыхать в кризис этим летом отправятся за границу, а не на местные курорты. К такому выводу пришли в Союзе туриндустрии.

Комиссия по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии (РСТ) сравнила стоимость отдыха в России и за границей и пришла к заключению, что девальвация рубля не остановит выезд за заграницу, а российские курорты имеют шанс остаться полупустыми. Цены на массовых выездных пляжных направлениях на 20–30% ниже, чем на курортах России.
Представители РСТ подсчитали, что в июне 2009 года самым дорогим будет отдых в Анапе. Он обойдется в 31 268 рублей с человека при двухнедельном проживании в "объекте размещения уровня три звезды" и трехразовом питании. При этом в Болгарии аналогичный отдых с питанием All inclusive будет стоить 25 080 рублей (при курсе 34 рубля за доллар и 45 рублей за евро), в Турции — 25 124 рублей, в Египте — 27 075 рублей. Отдых в Сочи в то же время обойдется в 27 170 рублей, в Крыму — в 29 300 рублей.
В июле и августе тенденция еще более очевидная: Сочи, Анапа и Крым дороже, чем Турция, Египет и Болгария. По сравнению с Турцией Сочи в июле дороже на 16,2%, Анапа — на 28,4%, Крым — на 26,3%. В августе Сочи дороже Турции на 17,3%, Египта — на 23,7%, Болгарии, правда, всего на 2,6%.
Президент РСТ Сергей Шпилько подчеркивает, что не хотел бы, чтобы эти цифры были восприняты как попытка РСТ очернить российские курорты и поднять интерес к зарубежным. "В Комиссию по внутреннему туризму входят почти все крупные операторы этого направления, а они не будут действовать в ущерб российскому продукту", — заявил глава РСТ.
Участники рынка опасаются, что клиенты от них сбегут в частный сектор. Организованный поток на юг России в этом сезоне может снизиться из–за этого на 20–30%.
"Не случайно крупные операторы по Египту и Турции берут в качестве новых направлений Европу или Азию, но не выходят на российский рынок. Он слишком сложный", — говорит президент компании "Астравел" Валерий Лощиц.
Он объясняет это тем, что за время "тучных" лет владельцы сочинских здравниц привыкли к очень быстрым срокам окупаемости объектов. "Время "быстрых" денег прошло. Но пока владельцы здравниц этого не поняли", — считает господин Лощиц.
Главная интрига наступающего сезона, по версии Сергея Шпилько, — не распределение турпотоков на внутреннем и внешнем рынках, а разделение внутреннего потока на организованный и частный.