Адмиралтейские верфи приступили к строительству нового научно–экспедиционного судна

7 апреля 2009 года ОАО "Адмиралтейские верфи" (входит в состав Западного центра судостроения) приступило к резке металла первой секции нового научно–экспедиционного судна (проекта 22280) для Российской антарктической экспедиции. Закладка судна запланирована на июнь 2009 года, ввод в эксплуатацию — на осень 2011 года.

Адмиралтейские верфи строят судно по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Будущий флагман научно–экспедиционного флота заменит судно "Академик Федоров" и предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции: замены персонала арктических станций, доставки грузов для арктических станций с его выгрузкой на необорудованный берег и лед, проведения научно–исследовательских работ в океане и изучения природных процессов и явлений, вывоза отходов и мусора из Антарктики.
Судно спроектировано в КБ "Балтсудопроект", филиале ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова, с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов в условиях Антарктиды. Судно обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до минус 40 °С. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий.
Главные размерения научно–экспедиционного судна проекта 22280
Длина — 133,59 м
Ширина — 23 м
Осадка — 8,5
Скорость хода в открытой воде — 16,0 узлов
Скорость хода во льдах толщиной 1,1 м — 2 узла
Общая мощность энергетической установки — 16,8 МВт
Дальность плавания — 15 000 миль
Автономность — 45 суток
Экипаж — 59 человек
Число пассажиров (экспедиция) — 80 человек
Базирование вертолета — 2 вертолета "Ка–32"
Игорь Савельев,
ОАО "Западный центр судостроения"
(812) 378–64–01