Космические "Автографы" в ОАО "Ленэнерго"

Современную систему мониторинга автотранспорта подключили в филиале ОАО "Ленэнерго" — "Кабельная сеть".  На машинах оперативных выездных бригад  установили специальные модули GPS/GSM/GPRS. Теперь маршрут, расход топлива, отчет об остановках и даже информация о превышении скорости через спутниковую связь отражается на контрольном мониторе.

Систему наблюдения за подвижными объектами "ИнжГео НАВИГАТОР" сначала опробовали в одном филиале ОАО "Ленэнерго" — "Выборгские электрические сети". В конце января два спутниковых модуля установили на машины оперативно–выездных бригад Рощинского и Выборгского районов. "Мы всегда стремимся использовать самые современные технологи и с интересом включились в этот эксперимент, — говорит директор филиала Евгений Срибный. — Система спутникового мониторинга — это неоспоримые данные, которые, во–первых, позволяют рационализировать маршруты движения, а во–вторых, служат самым объективным финансовым обоснованием, например, для обновления транспортного парка. Реальный расход бензина на машинах старых годов выпуска в 2 раза больше, чем у современной техники".
Не испугались нововведений и сами водители. "Навигационная система — это не только контроль, но и прежде всего реальная помощь, — подчеркивает заместитель директора филиала Николай Бородуля, — и наши шоферы это понимают. Когда диспетчер знает точное расположение машин, то и помощь в случае нештатной ситуации придет быстрее, и оперативно можно скорректировать маршрут, если бригада заблудилась на лесных дорогах. Это безопасность самих сотрудников. Надо подчеркнуть, что все начальники районов без исключения согласились с тем, что космическую связь надо установить с каждым автомобилем".
Сейчас к навигационной системе подключили 20 машин оперативно–выездных бригад филиала ОАО "Ленэнерго" "Кабельная сеть". Модуль с говорящим названием "Автограф" — небольшая коробка размером с мыльницу и две внутренних антенны: GPS/GSM и спутниковая, все это оборудование специалисты подключают за несколько минут. Один комплект стоит 12 тыс. рублей плюс ежемесячная абонентская плата — 1 тыс. рублей за техническую поддержку и стоимость GSM/GPRS–трафика.
По словам начальника Управления механизации и транспорта Андрея Авдеенко, эти затраты оправданны: "Такая система мониторинга делает возможным автоматическое получение отчетов по эксплуатации за любой период времени, что в свою очередь упрощает учет и позволяет эффективнее планировать расходы и контролировать загруженность транспорта".
Под космическим наблюдением "Кабельная сеть" будет целый месяц. В конце апреля датчики переставят на машины другого филиала ОАО "Ленэнерго" — "Пригородные электрические сети". А еще через месяц начнут мониторить следующий филиал. Сейчас за перемещениями машин на электронной карте наблюдают в Управлении механизации и транспорта. Оборудовано два рабочих места: начальника Андрея Авдеенко и ведущего специалиста Ольги Ольшиной, а в перспективе всю информацию можно вывести и на диспетчерский пульт любого филиала.
Ирина Селезнева,
служба по работе с органами власти, общественными организациями, СМИ
ОАО "Ленэнерго"
+7 (812) 494–39–12
Selezneva.IA@nwenergo.com