Туристический вечер -- 500 рублей с носа

СПб. Экономическая ситуация заставила игроков event-рынка пойти на снижение цен. Компании могут воспользоваться этим, когда решат организовать корпоративный выезд на природу.

Уже в декабре 2008 года игроки кейтерингового рынка почувствовали на себе снижение спроса. По разным данным, компании сократили корпоративные бюджеты на 25-50%. Пытаясь удержать свои позиции, сервисные компании активно вводят антикризисные предложения. «Практически все представители event-бизнеса идут на снижение цен. Большинство их них оптимизировали свои предложения, стараясь снизить издержки и сделать программы максимально конкурентоспособными. Таким образом, любое сегодняшнее предложение можно в какой-то мере назвать антикризисным», -- говорит руководитель проектов компании «Дрим Арт» Алексей Кузнецов.
С ним солидарна руководитель направления «кейтеринг» компании Pakar Group Елена Захарова. По ее словам, клиенты все чаще отказываются от дорогостоящего меню. «Мы видим это и стараемся идти навстречу, например изобретаем более дешевые, но сытные блюда», -- отмечает она. Стоимость организации корпоративного пикника зависит от многих факторов: длительности выезда, количества гостей, наполнения развлекательной программы и т.д. Для простоты рассчетов компании исходят из стоимости на одного человека. Организация скромного туристического вечера начинается от 500 рублей на человека. При желании провести такой отдых можно силами сотрудников компании. Это значительно сэкономит издержки.
Рынок
Структура заказов в кейтеринге
70% занимают корпоративные заказы. На втором месте частные мероприятия (17%), а остальное занимают заказы на разовые, уникальные мероприятия.
Выездное обслуживание делится на следующие мероприятия: банкеты, фуршеты, коктейли, ланчи, обслуживание семинаров, деловых обедов, презентаций, барбекю и т.д.